Заменить Боришкевичем фельдшером хотят работники аэропорта



Коллектив выразил недоверие директору КП Международный аэропорт Ривне Владимиру Боришкевичем. Произошло это на собрании, проведенных в начале марта. Сразу же нашлась замена п.Боришкевичу - на должность директора коллектив предложил фельдшера, работающий в травмпункте аэропорта.

Владимир Боришкевич не ожидал такой оценки его работы и считает, что некоторым таким образом хочется отвлечь внимание от решения проблем аэропорта. В свою защиту п. Боришкевич приводит следующие аргументы:

- Кто бы что ни говорил, но есть показатели, свидетельствующие о росте производства. Общая сумма доходов в прошлом году по сравнению с 2003 годом возросла на 155,2 тыс. грн. Обслуживание пассажирских судов выросло в 2,6 раза. Годовые расходы по сравнению с прошлым годом сократились на 13,3 тыс. грн. Это позволило сократить убытки предприятия за год на 168,5 тыс. грн. Вместе с тем, существует задолженность по заработной плате, которая сейчас составляет 256 тыс. грн. За прошлый год выплачено 556 тыс. грн. долгов. Проведена сертификация аэропорта, на что израсходовано 127,3 тыс. грн. собственных оборотных средств. Если в 2003 году было совершено 194 рейса, то в 2004 году - 313.

Но, говорит п.Боришкевич, до сих доводов никто и не пытался прислушиваться. Директор считает, что областная власть наконец должен определиться, нужно ли ей такое предприятие, как аэропорт вообще. Еще в прошлом году областной совет решил продать аэропорт, однако поисками покупателя никто так и не занимается. Если же предприятие не финансировать, то нечего надеяться на его эффективную работу. Как утверждает господин Боришкевич, в прошлом году на капитальные вложения из областного бюджета не выделили ни копейки. С учетом этого он обратился к заместителю председателя облгосадминистрации Степана Жданюка с просьбой решить вопрос финансирования аэропорта.

Жданюк пообещал Боришкевичем изучить ситуацию, однако иллюзий относительно его быстрого реанимирования нет:

- В январе этого года аэропорт не заработал ни копейки и обслужил один лишь рейс. То есть предприятие сработало в 12 раз хуже, чем в соответствующий период прошлого года.

Степан Жданюк утверждает, что контракт с Боришкевичем закончился еще год назад, предыдущей властью он продлен не был. Обязательства, которые брал на себя директор, тоже не были выполнены. Но о срочной замене директора вопрос сегодня не нарушается. Считаться, по мнению Степана Жданюка, нужно и на объективные причины:

- Рынок воздушных перевозок в Украине уже распределен и самолет, который сел во Львове, уже никогда не сядет в Мурманск.

Очевидно, вскоре будет проведен аудит предприятия, а средства на его поддержку таки придется выделять, чтобы аэропорт полностью не утратил своего назначения.

Василий БУРЧЕНЯ