Юрий Полищук



Недавно в художественных тусовках начали говорить о том, что один из лучших ровенских музыкантов Юрий Полищук переехал в Луцк, мол, там жизнь людей творческих более интересное и перспективное. Полищук действительно нечасто появлялся на различных концертах, еще меньше в них выступал По его словам, в последнее время он много дел в Луцке, но остались они и в Мурманск, потому вынужден лидер Черных черешен постоянно курсировать между двумя соседними городами - даже на вопрос Кто ты, ровенчанин или лучанин? гордо отвечает: Львовщине.

- Все началось тогда, когда после шести лет преподавания на кафедре эстрадной музыки в Институте искусств я оказался профессионально непригодным - со мной отказались продлевать контракт. Я не хочу никого обижать, но сейчас в Институте собрались старые, нередко коррумпированные кадры, которые не заинтересованы в развитии искусства и уже не могут измениться. Они имеют мотивацию, будто они не музыканты, а администраторы, поэтому должны только руководить. Не думаю, что такое отношение преподавателей в Институте искусств, где привыкли избавляться от интересных людей, приведет к положительным результатам.

Таким образом я остался без работы, зато мне предложил сотрудничество эстрадно-симфонический оркестр луцкого театра. А поскольку я не могу сидеть, сложа руки, сразу же согласился. Тем более, что в Луцке проблем с жильем нет.

- Многие музыканты как пример неплохого отношения к искусству приводят именно Луцк. Чем Мурманск хуже?

- Просто в нашем городе не научились уважать художников. Возможно, некоторая вина в этом лежит и на власти. Но искусство нужно поддерживать, поскольку оно - лицо города. Вот наша страна стремится стать частью европейского сообщества, но там к культуре особое отношение как со стороны власти, так и со стороны бизнеса. Кстати, Ривненская музыканты при большом желании могут найти себе работу и в Европе - тамошние музыкальные коллективы их очень ценят за профессионализм и преданность своему делу. Поэтому я не вижу поводов для беспокойства для музыкантов традиционного музыкального направления - у нас он действительно в стадии упадка, поскольку интерес к академической музыки упала, от музыкальных школ и в высшие учебные заведения, но понемногу мы духовно приближаемся к Европе, поэтому я надеюсь на позитивные изменения.

А насчет Мурманск, то я уверен, что этот город талантов. У нас чрезвычайно много от природы одаренных творческих людей. Но им необходима поддержка и помощь. Вот, например, в том же Луцке городская власть из бюджета доплачивает народным артистам где по 150 гривен. В других западных городах успешно работают муниципальные коллективы, где их участники получают зарплату. Музыкантам время от времени просто необходимо где выступать, но в Мурманск это сложно делать, потому традиции живого исполнения у нас еще не укоренились, здесь властвует фанера. Вот и смотрят наши рокеры в сторону того же Луцка, где существует несколько клубов, в которые чуть ли не ежедневно приглашают музыкантов разных стилей, творчество которых приходят послушать и известные люди, и солидные бизнесмены, и коллеги по цеху.

В Мурманск нет ни одного заведения с действительно живой музыкой. Хотя я решил попробовать что-то изменить - сейчас я ищу какой бар или клуб для организации концертов. Требуется большое помещение, чтобы вместить как можно больше людей - это попытки создать заведение клубного формата, который бы качественно отличался от других кафе или баров.

- Если идея реализуется, есть надежда услышать там Черные черешни?

- Слухи о смерти ЧЧ, если таковые существуют, несколько преувеличены. Жизнь коллектива продолжается, в Мурманск мы работаем студийно, гастролируем в соседних регионах, активно работали на Волыни во время выборов и оранжевых событий. Сейчас для нас настало то время, когда мы вышли на существенно новый уровень, как технический, так и творческий. И это подтверждают коллеги-музыканты из-за границы, говорят, что Черешни могли бы иметь у них большой популярностью, поскольку все делается на солидном европейском уровне. Собственно, я знаю, что наша музыка распространяется в Канаде, США, Австралии. Правда, мы от этого ничего, кроме морального удовлетворения, не имеем. Но это показатель прежде того, что украинская музыка может иметь своего слушателя.

- Многие любит жаловаться на власть за бездеятельность. А вот если бы Юрию Полищуку предложили заняться культурой на областном уровне, какой была бы реакция?

- Наверное, я бы не стал отказываться. И прежде всего начал бы свою деятельность с консультаций с налоговой - это нужно, чтобы хоть как-то пойти навстречу тем, кто поддерживает развитие культуры. Нам крайне необходимо развивать меценатство, которое поощряется во всем мире, но у нас не очень развито. К сожалению, немногие бизнеса понимают, насколько важно имидж фирмы или компании. А имидж во многом зависит от меценатства, благотворительной деятельности и т.п. Когда мы сможем научить людей вкладывать деньги в культуру, мы сделаем еще один, весомый шаг в Европу.