Выпьем за ГАИ!



Очистить славную украинскую землю от стационарных постов ГАИ решил министр внутренних дел Юрий Луценко. Этих проклятых пунктов машинного доения, расположенных, рассказывают, на месте старых, еще со времен монголо-татарского ига, пунктах сбора дани. Продадут посты с аукциона, и предприниматели смогут обустроить в них придорожные кафе-рестораны или отели. Тем более, - аргументирует Юрий Луценко, - сделать это будет нетрудно, например, Корецкий пост уже фактически полностью готов к такому преобразования.

Почему среди ровенских постов именно на месте стационарного поста дорожно-патрульной службы во Корце, а не в Сарнах или небольших админипомещениях подразделений ГАИ в Дубно и селе Опарипсы Радивиловского района, легче сделать ресторан, господин министр, который чаще ездит киевской трассе, не детализировал. Поэтому сейчас, даже посетив пост, об этом можно разве что догадываться.

Корецкий пост и действительно может быть лакомым куском для потенциального владельца придорожной забегаловки или борделя. Удобное ведь место на оживленном автодороги общегосударственного значения, прекрасно благоустроенная территория, обсаженный туями капитальный двухэтажный домик, кабинеты, отделанная по новейшим строительным технологиям. Конечно, все это можно выгодно продать за немалую сумму. Еще одним аргументом в пользу безапелляционных заявлений Юрия Луценко можно считать и своеобразной частную инфраструктуру, которая образовалась позади стационарного поста гаишников - кафе, шиномонтаж и станция техобслуживания с небольшим магазином автозапчастей и масел. Поэтому предположим, что их владелец спит и видит, как расширить свой бизнес за счет поста работников дорожно-патрульной службы. Впрочем, как выяснилось в дальнейшем, догадываться, что имел в виду Юрий Луценко - дело неблагодарное. Поскольку все то, что кажется логичным на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении выглядит не совсем так. Запретив принимать трофеи и оставив тыловое обеспечение гаишников на прежнем уровне, министр может дискредитировать свою идею реформирования ГАИ в государственную патрульную службу как со стороны нижних чинов милиции, так и со стороны водителей.

Комментарии

Работники ДПС ГАИ (согласились на комментарий при условии сохранения их инкогнито):

- Отдельные среди нас начинали службу, когда создавался Корецкий пост. Это было в 1994 году на месте нынешнего комплекса тогда стояла одна заброшенная деревянная будка, а на дорогах царил полнейший криминальный разгул. Чуть ли не ежедневно людей грабили, а то и убивали, похищали авто, мало кто обращал на правила дорожного движения. Этому надо было положить конец, и довольно правильным стало решение милицейского руководства о создании стационарного поста ГАИ, некоего форпоста законности и безопасности на автотрассе. Не счесть, сколько преступников здесь задержан, оружия, наркотиков, угнанных авто, водителей, скрывшихся с места совершения ДТП, похищенной древесины и всевозможных грузов без документов. А еще нелегалов можно вспомнить - только в течение последних нескольких лет их около 20 групп задержаны. Также довольно часто во время службы на стационарном посту работникам ДПС ГАИ приходится помогать водителям и пассажирам, пострадавшим в результате ДТП, оказывать им медпомощь и средства связи Это если говорить коротко о работе самого поста. Но и вокруг него существует некая зона защищенности - ежесуточно водители до нескольких десятков авто паркуются вдоль на ночевку. Таким образом, необходимость деятельности стационарного поста очевидна, надеемся, это поймет и наше высшее руководство. И по обвинениям в том, что гаишники берут взятки Ну почему бороться с коррупцией и взяточничеством всегда начинают с сержантов? И если кто там и взял несколько гривен, то прежде всего следует разобраться, почему? Ведь дай нормальную зарплату, а не 300 гривен, обеспечь всем необходимым снаряжением, транспортом и бензином, избавь необходимости изыскивать возможности не для себя лично, а для той же службы, и никто не побиратиметься с жезлом на дорогах.

Анатолий Радовенюк, владелец кафе, СТО и шиномонтажа у Корецкого поста:

- Слышал о намерениях Луценко ликвидировать пост, но и как рядовой гражданин, и как предприниматель считаю их необдуманными и нецелесообразными. Поэтому, если выставят помещение поста на аукцион, даже не пытаться его приобрести - денег и так не хватает, да и Работают ребята в погонах на посту - и нам спокойнее, ведь клиенты на автодороге бывают всякие. К тому же, и водители авто останавливаются здесь охотнее, могут спокойно поспать, перекусить или даже отремонтировать авто, не опасаясь за свою жизнь или за груз.

Ярослав, водитель-дальнобойщик:

- Ехал КамАЗом из города Борислав на Львовщине в Белую Церковь, но не доезжая до Корецкого поста обломился. И попросил отбуксировать меня именно сюда, потому здесь, пока ремонтируешь грузовик, не приходится переживать за груз. Кстати, во время дальних поездок всегда стараюсь останавливаться на ночлег возле стационарных постов ГАИ. Ведь есть гарантия полной безопасности, к тому же бесплатная. Можно, конечно, было бы останавливаться на ночлег в специализированных паркингах, но там дорого, не всегда места есть, да и фактически гарантии безопасности - никакой. Слышал о случаях, что именно на тех стоянках дальнобойщиков выставляли, а их авто розкурочувалы. Поэтому убежден - посты ГАИ должны быть. Наконец, если подумать, то и для чего их ликвидировать? Чтобы не брали взяток, так это просто смешно. Если захотят, то будут еще больше, не на посту, так курсируя туда-обратно по трассе.

Владимир Крушельницкой