выбивая показания, милиционеры покалечили парня



Об очередной случай избиения задержанного работниками правоохранительных органов стало известно редакции РВ. Руководство милиции, к которому мы обратились за комментариями, в ответ сообщил, что Ровенская милиционеры раз били подозреваемых еще в советское время. и письмо матери Николая Короткова, в котором она подробно описывает, как и какие именно работники уголовного розыска издевались над ее сыном, заставляет сомневаться во всесторонней информированности милицейского начальства. Предлагаем вниманию читателей фрагмент письма п.Коротковои.

Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам, потому что не могу больше терпеть и спокойно наблюдать за тем, как работники правоохранительных органов, выбивая выгодные для них показания, пытают моего сына Николая Короткова и делают из него калеку. Парня же называют бандитом и рецидивистом, который, мол, за совершенные им разбойничьи нападения на людей должен сидеть в тюрьме. Но обо всем по порядку.

10 июля этого года - на День рыбака мой сын вместе с двумя товарищами пошел выпить пива. В кафе, где он отдыхал, в тот вечер сидели и пили пиво пятеро работников уголовного рошуку. Именно они впоследствии и встретили Николая вблизи ЦУМа и, зверски избив, отобрали все ценные вещи, которые он имел при себе, а затем задержали.

О том, что произошло, я узнала почти полночь. Сын позвонил домой и рассказал мне, что находится весь избит в городском отделе милиции. Николай пожаловался на то, что после общения с правоохранителями он на одно ухо плохо слышит, на один глаз почти ничего не видит и внутри у него все болит. По словам моего сына, работники милиции, которые его задерживали, заставили снять и выбросить весь верхнюю одежду, поскольку он был запятнан кровью.

тот вечер встретиться с сыном очередной горотдела нам не позволил. На следующее утро я лично нашла адвоката и тот впоследствии сообщил, что сын очень сильно избит, поэтому правоохранители не допускают меня к нему. Как выяснилось, в тот день милиционеры не раз пытали моего сына. Забирали его с ИВС и в закрытом кабинете, избивая ногами по голове, по половых органах, заставляли его поставить подпись на нескольких листах чистой бумаги. От таких допросов мой сын начал мочиться кровью. Узнав об этом, наш адвокат начал настаивать на том, чтобы Николая обследовал уролог. Во время обследования врач обнаружил у моего сына гематому печени, отраженную почку и кровяные сгустки в моче. Несмотря на это, медработник настаивал на срочной госпитализации сына, но ему в этом отказали. Мол, кто там будет дежурить возле этого рецидивиста. На следующее утро меня вызвал следователь, который ведет это дело, и дал мне бумажку с перечнем лекарств, которые необходимо купить сыну. Когда же я поинтересовалась, зачем те лекарства, он пояснил, что при обследовании у парня обнаружили хроническую болезнь почек. Откровенно говоря, едва сдержала эмоции. Ну какая может быть хроническая болезнь, если он только недавно вернулся из армии с нормальной медицинской справкой, а когда устраивался работать слесарем на завод, никаких отклонений в здоровье медицинская комиссия у него тоже не обнаружила.

Через десять дней мне отдали сына, взяв с него подписку о невыезде и инкриминувавшы ему разбойное нападение, за который дают от четырех до семи лет заключения. Телефон и отобранные у сына во время задержания ценные вещи ему никто так и не отдал.

Сейчас моему сыну снова задержали и в очередной раз подвергали жестоким пыткам как в местном изоляторе временного содержания, так и в Костополе, куда сотрудники уголовного розыска возили его на допрос 13 ноября. Сыну раз вызывали скорую помощь, и раз врачи настаивали на стационарном лечении. Как и прошлый раз, милиция эту просьбу проигнорировали.

Безусловно, ни одна мать не скажет, что ее сын в чем виноват. Я не берусь это доказывать. Для этого у нас в государстве существуют судебные органы. Впрочем, если существует закон, то он должен быть для всех одинаковым и те, кто позволяет себе подобные пытки, не меньшие преступники, чем те, кого они мучают .

Комментарий начальника УМВД Украины в Ровенской области Сергея Поддубного:

- Лично я не занимался этим делом, но, откровенно говоря, очень сомневаюсь, что приведенные факты действительно имели место. Сейчас у нас на достаточном уровне развит институт адвокатуры, поэтому милиционер не то что бить, но и кривое слово иногда в адрес задержанного боится сказать. И это даже несмотря на то, что подозреваемые позволяют себе с правоохранителями нагло себя вести. Подобные жалобы - это защитная реакция задержанных. Бывают случаи, когда люди за совершенное преступление уже отбывают наказание в тюрьме и все равно пишут о том, как их якобы избивали и пытали во время следствия.

Комментарий начальника Ровенского городского отдела УМВД Украины в Ровенской области Юрия Гасана:

- Насколько мне известно, никаких жалоб со стороны задержанного не поступало. Были определенные недоразумения с адвокатом, но они возникли только потому, что сторона защиты не имела все необходимые документы для того, чтобы представлять интересы задержанного. Впоследствии эти вопросы были решены.

Кстати, парень этот уже был ранее осужденным за совершение подобных преступлений. Впрочем, и по этому случаю у нас есть все необходимые невыдуманные доказательства, свидетельствующие о причастности задержанного к совершению преступления. Остальные - пусть решает суд.

Комментарий адвоката задержанного Игоря Романчука:

- Документы о том, что я являюсь законным защитником Николая Короткова, у меня были уже 9 ноября. Но когда я 13 ноября приехал на свидание с подзащитным в Костопильска ИВС, меня просто не хотели пускать к нему. Сначала под предлогом того, что он в Мурманске, потом рассказывали о том, что начальник изолятора очень хочет со мной встретиться. Впрочем, я все же добился своего и увиделся с ним.

Честно говоря, был шокирован тем, что увидел. Парень был весь в синяках и гематомах. Николай рассказал мне, что в тот день его дважды забирали сотрудники уголовного розыска и, мотивируя тем, что имеют мало улик против него, требовали дать новые показания. Когда же он отказался с ними сотрудничать, парня били ногами по голове, по груди и по половых органах. Дошло до того, что после таких допросов мой подзащитный не мог даже произвести свою естественную потребность. Узнав об этом, я посоветовал подзащитному написать заявление и изложить в ней эти факты. Кроме того, я лично написал и подал заявление на тех, кто пытал Николая, отправил обращение к министру МВД Юрию Луценко, омбудсмена Нины Карпачевой. Кроме того, пришлось настаивать на том, чтобы вызвали скорую помощь. В тот день врачи до моего подзащитного приезжали трижды.

Поскольку я написал заявление на сотрудников уголовного розыска, районная прокуратура сразу должна назначить Николаю Короткову медицинскую экспертизу. Впрочем, этого никто не сделал. А вчера мне пришло письмо, в котором прокурор Костопольского района пояснил, что они не имели возможности провести медицинскую экспертизу, что задержанного под конвоем повезли в Мурманске. Я считаю, что это просто намеренное затягивание времени и покрывания тех лиц, которые оказывали физические издевательства.

По всем ведомыми фактами я обратился в областную прокуратуру и отдела по надзору за работой правоохранительных органов, чтобы те должным образом отреагировали. Пока ответа я не получил.

Записал Влад ИСАЕВ