Вишневый сад: спустя что Чехов!



Не думал, пожалуй, Антон Павлович Чехов, некогда спектакль с его пьесой будет больше похожа на показ моделей одежды экстравагантного кутюр. Хотя бы он и увидел премерну постановку ровенского драматического театруВишневий сад , не понял замысла режиссера, художника по костюмам, сценографа и т.д. Но художнику XIX века не понять, что в XXI театр нуждается больше, чем философии и глубокого психологизма. Театр требует эпатажа и новаторства. И пусть это новаторство не все зрители поймут в театр придут, а это главное.

Очередную премьеру для большой сцены ровенский театр решил сделать громким. Для постановкиВишневого сада пригласили киевского режиссера Дмитрия Лазорко, сценографию ривнянци Алле Локтионов помогал делать одессит Вячеслав Зайцев, а шить костюмы поручили известному украинскому модельеру Алексею Залевскому. Исходный текст Чехова почему перевели на украинский. О бюджете проекта директор театра Владимир Петрив говорить отказывается, подчеркивая, что денег государства здесь нет. Получилось действительно эффектно вишневый сад присутствовал в спектакле в виде деревьев, что раскачивались над актерами, которые визуально больше напоминали артистов цирка. Яркие, странные, фантасмагорические костюмы, створенизиркою Шанса Залевским, какой временной привязки не было детей, очевидно, должны были символизировать внутреннее состояние героев. Образ последних был дополнен соответствующим, иногда мрачным, иногда просто агрессивным макияжем и авангардными прическами. конце, весь этот антураж вместе с игрой актеров превратил комедию (по замыслу Чехова) в трагикомедию, а скорее трагифарс.

Собственно, то, щоВишневий сад не является вполне комедийным произведением, было понятно после первого его театрального воплощения в 1903 году. Хотя комедийность этого автора часто тесно сопряжена с серьезностью и некоторой грустью. В Ровенском варианте зрители, пришедших на два премерни показы, увидели значительно больше драматизма, трагичности и безысходности, чем, пожалуй, хотел показать Чехов. Хотя на программках было таки указано: комедия в двух действиях .

Роль помещицы Любови Раневской, которая за банкротства вынуждена продавать свой любимый вишневый сад, не могли отдать никому другому, чем народной артистке Нине Николаевой. Андрей Куделя сыграл брата героини Леонида Гаева, Виктор Янчук купца Лопахина, Юлия Крет и Екатерина Лапина воплощают образы дочерей помещицы. Кроме того, в спектакле задействованы Станислав Лозовский, Сергей Бондарук, Анатолий Гаврюшенко, Владимир Снежный и другие актеры театра. Лопахин сначала уговаривает Раневскую сдать сад в аренду, чтобы заработать на этом, а когда героиня отказывается, сам его выкупает. Авторы ровенской постановки утверждают, что этот сюжет очень актуален в наше часземельних войн . Однако, как отметил один из зрителей после завершения спектакля, авторам не удалось передать главного певнийчеховський дух внутренний драматизм каждого из героев, личные семейные переживания. Вместо этого показательная фееричность костюмов, которые часто просто отвлекали от текста, лишний надрыв в диалогах, иногда даже беготня по сцене.

Удалась новый спектакль ровенского театра или нет очевидно, каждый зритель решит сам. Одно важно ривненськислужители Мельпомены не останавливаются нашароварних ярмарках или заполитизированных бытовых драмах, а пытаются раскрыть себя благодаря классике.