Страхование: за что купишь, то и получишь



Нынешний украинский страховой рынок находится в состоянии динамического развития. Ежегодно он увеличивается на 20 30%. И все же уровень гражданского страхования в Украине составляет около 10%, при том, что в соседней Польше застрахованных 90%. Каковы перспективы развития страховых компаний, как повысить уровень доверия людей к страховщикам и как, собственно, приблизить их друг к другу ответы на эти вопросы искали страховщики, эксперты и журналисты на ток шоуРеалии, мифы и перспективах страхового рынка Ровенщины , которое организовали телеканалРивне 1 , страховая компанияУниверсальна , газетиРивне вечернее таОГО.

Мифы и доверие: почему некоторые люди не доверяют страховщикам?

Наталья Белеля, директор Ровенской филиала страховой компанииУниверсальна : рынок страховых услуг социально невостребованных, а потому не организован. Люди сейчас не доверяют не только страховщикам, они в нашей стране недостаточно социально защищены, а потому вопрос о расходовании денег на страхование в большинстве семей возникает последнее. Нашим основным сегментом является средний класс, это достаточно обеспеченные люди и они активно пользуются нашими услугами. Эти люди внимательно читают договор страхования, хорошо понимают условия и могут потребовать своего по договорам.

Сергей Копаница, директор страховой групиТАС : негатив у людей, наверное, остался еще с советских времен, и страховые компании, очевидно, недостаточно себя рекламируют, я полагаю, что недоверие это влияние всего лишь прежних стереотипов. Но экономика развивается и страховой рынок также. Если страховые компании наращивают обеми, следовательно, спрос есть. Чтобы развеять стереотипы, понадобится, наверное, не менее 5 лет. Есть тенденция к росту, а в нашей области это непаханое поле.

Олег Степанкевич, директор страховой компанииИнго Украины : мы не являемся правопреемниками бывших компаний, на которых люди обожглись некогда. Мы порядочные компании и выплачиваем по своим обязательством. Но мнение людей меняется постепенно, растут их достатки, и спрос на наши услуги тоже растет. Люди, которые получили возмещение, относятся к страхованию положительно. У меня был случай, когда мужчина просил вернуть уплаченные деньги за то, что в течение года у него ничего не случилось. Он интересовался ситуациями тех, кто получил возмещение по страховым случаям. Я привел ему примеры и поинтересовался, хотел ли бы он оказаться на месте того или иного человека. Конечно, что ни. Получается, что человек зазвичайдозривае к страхованию только, когда у нее что-то произойдет.

Конкуренция хороший признак экономики

Наталья Белеля: конкуренция, и это хороший признак экономики, развивающейся. Но она порождает и недобросовестное страхование. ли выплата по полису, если вам, примеру, предлагают все страховые блага за 3%?

Виктор Баталин, директор страховой компанииГлобус : некоторые компании даже сознательно занижают тарифы, чтобы привлечь к себе больше клиентов. Но в действительности заинтересовать клиента можно только неоспоримыми выплатами.

Сергей Копаница: рынок подошел к порогу, когда компании предлагают более качественные услуги. Но они имеют свою цену, и не всегда дешевое есть хорошее. Я думаю, что конкуренция сейчас есть по предоставлению услуг: как компания ведет клиента, как консультирует, помогает в сборе документов, когда наступает страховой случай.

Насколько важно застраховать свое авто

Наталья Белеля: за полгода наш филиал выплатил более 700 тысяч гривен по страховым случаям. Хочу также заметить, что в Украине сейчас самый низкий в мире тариф за страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Закон предусматривает выплату 25 тысяч гривен за повреждения автомобиля и 51 тыс. за причиненный ущерб третьему лицу в результате дорожно транспортного происшествия. Владелец полиса ОСАГО может рассчитывать на такие выплаты, но в случае, если нанесенный ущерб превышает эти суммы, искать остальные деньги должен виновное лицо. Когда за полис уплатить 200 300 гривен, я думаю, что и суммы 25 и 51 тысяч денег немалые.

Сергей Копаница: мы за полгода выплатили по автомобильному страхованию 500 тысяч гривен. Но, очевидно, развитие страхования еще не достиг уровня всеобщего охвата. Рынок развивается и жизнь покажет, ли это нужно.

Мнение экспертов:

Михаил Будний, директор туристического агентстваПульсар тур , если клиента не устраивает лимит в 25 тысяч, он может увеличить его, насколько захочет, оформив договор страхования не обязательного, а добровольного, и в нем будет все четко расписано.

Виктория Коржиньовська, директор автосалонуВик Экспо : позиция людей зависит от их материального обеспечения. Дорогие машины покупают небедные люди. Они обычно не берут 3% ну страховку, покупают дорогую, но знают, что имущество действительности застраховано. Чтобы быть ближе к клиентам, мы работаем с проверенными компаниями, выплачивающие страховки. Хочу заметить, что за 4 года нашей работы доверие к страхованию растет. Особенно в тех, у кого-то случилось и кто получил страховку. Эти люди рассказывают об этом и советуют застраховаться всем своим знакомым.

Риски туристического страхования

Михаил Будний: объем туристического рынка тоже растет. Каждый человек, которая отправляется на отдых, особенно за границу, должен читать свой полис, тогда она будет спокойной. И настаивать на страховании именно в той компании, которую хочет она.

Сергей Копаница: тот, выезжающих за рубеж, должен четко знать свои права, чтобы не было так, что человеку отказали в предоставлении медицинской помощи. В полисе записано, в которую медучреждение она должна обратиться. За рубежом есть ассистирующие компании, координирующих действия клиента, страховой компании и медицинского учреждения. Обращайтесь к ним, и проблем не возникнет. Если вы отдыхаете в Украину, то здесь все проще, в каждом регионе есть представительства страховых компаний, которые предоставят консультации по телефону. Клиента нужно информировать, что он должен делать при наступлении страхового случая. Но обычно люди, когда едут отдыхать, об этом не думают. Внимательно читайте договор, когда подписываете его. Что купите, то и получите.

Справка о компании

ВАТСтрахова компания Универсальная основана в 1991 году.

Региональная сеть насчитывает 45 филиалов и представительств по всей Украине.

Компания предлагает услуги в 29 видах страхования на основании 29 лицензий.

Универсальная входит в десятку крупнейших страховщиков Украины. В 2006 году компанией было заключено 802 677 договоров, сумма страховых премий составила более 169 млн. грн, выплаты составили более 55 млн. грн..

Универсальная является единственным украинским страховщиком книжек международных дорожных перевозок (TIR) от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины.

ВАТСтрахова компанияУниверсальна является членом Президиума Моторного (транспортного) Страхового Бюро Украины, членом президиума Лиги Страховых Организаций Украины, членом Национального клуба страховой выплаты.

Универсальная первой среди страховых компаний Украины получила сертификат соответствия системе управления качеством согласно требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

На сегодня Универсальная владеет одной из крупнейших в Украине сетей аварийных комиссаров, что обеспечивает высокий сервис обслуживания клиентов и оперативное урегулирование страховых случаев.

Перестрахования больших рисков компании находится в ведущих перестраховщиков Европы (Munich Re, Hannover Re, SCOR и т.д.).

Записала Светлана Федас.