Смотри в классификатор!



Если бы ривнянци Надежды Кальчук сделали соответствующую запись в трудовой книжке о ее профессии, она имела бы большую пенсию. Однако сейчас даже в суде она не может доказать, работавшая на вредных работах.

Рассказывает Надежда Кальчук:

Я 20 лет, до 1995 года, проработала в Ровенском домостроительном комбинате. И там мне в трудовую книжку записали, что я была маляром штукатуром, опоряджувальникив, хотя на самом деле я всю жизнь работала только маляром. Малярные работы вредны для здоровья, и нам за вредность тогда даже выдавали талоны на молоко, а при выходе на заслуженный отдых это дает 10% доплаты к пенсии. Однако сейчас я не могу добиться изменения записи на правильный в трудовой книжке. Обратилась за этим к руководителю комбината Виталия Романюка, но он мне отказал, сославшись на то, что нет соответствующего закона. Я вынуждена была обратиться в суд. Привела свидетелей, которые подтвердили, что я работала с вредными веществами, что была маляром. Но это не помогло. И городской суд, и апелляционный в удовлетворении иска мне отказал. Поэтому чтобы добиться справедливости, сейчас я подала кассационную жалобу в Верховный Суд.

Комментарии

Виталий Романюк, директор ЗАТРивненський домостроительный комбинат :

Если бы по законодательству можно было изменить запись в трудовой книжке п. Кальчук, я бы это сделал. А так суд признал, что для этого нет оснований. Действительно работала п. Кальчук на вредных работах не знаю, ведь в тот период еще не работал на предприятии.

Сергей Затинний, юрист РОГОКомитет избирателей Украины :

Проблема возникла из-за того, что в трудовой книжке п. Кальчук были допущены ошибки относительно указания его должности и профессии. В ней соединили в одно профессии маляра и штукатура, хотя в Государственном классификаторе профессий указано, что это разные профессии. Поэтому суть судебного спора заключалась в том, чтобы выяснить, кем конкретно п. Кальчук работала. Ведь в ее трудовой книжке есть записи: маляр штукатур таштукатур маляр и единственная запись о повышении по должности маляра. Судя по записи о повышении, п.Кальчук работала все таки маляром, что мы и пытались доказать. Но суд решил, что доказательств у нас недостаточно, поскольку предприятие, где работала п. Кальчук, не сохранило архивных данных, приказов о назначении ее на ту или иную должность, хотя, согласно законодательству, должно это делать в течение 75 лет.

Чтобы не возникало подобных проблем, советую всем, кто устраивается на работу, следить за тем, чтобы в трудовую книжку была внесена запись о профессии и должности в соответствии с классификатором профессий. Его можно найти в управлении труда и соцзащиты, в сети Интернет и т.п..

Мирослава ШЕРШЕНЬ.