Сколько стоит жизнь гастарбайтера?



Три года назад лет 25 дубенчанин Алексей Козяр готовился к женитьбе. Чтобы заработать денег на свадьбу, решил с земляками податься на заработки в Калужской области в России. Но вернуться домой живым ему так и не суждено ...

Четвертый год родственники погибшего обивают пороги различных инстанций в поисках истины.

Бригаду рабочих строителей для работы в России набирал житель Дубно. Алексей работал в родном городе таксистом, заработанных денег хватало на жизнь, но мужчина решил подзаработать на свадьбу, которое запланировали на август 2005го. Оставив дома любимую и родителей, он 25 мая отправился на заработки. На строительстве Алексей проработал более трех недель и решил возвращаться домой. Получил ли он заработанные деньги, или нет, похоже, этого уже не узнает никто. Алексея с проломленным черепом правоохранители нашли возле железнодорожного полотна утром в 12 километрах от Калуги. При нем не было ни документов, ни денег, ни мобильного телефона.

На записи видеонаблюдения Калужского железнодорожного вокзала зафиксировано, как Алексей с двумя сумками выходит к поезду. Что именно случилось в поезде Москва Ковель, сейчас пытается выяснить брат покойного Сергей Козяр. Странно, но и проводница, и соседи по вагону отрицают, что видели парня. Неизвестно и поныне, куда делись две сумки, с которыми Алексей садился в поезд.

Алексей в два часа ночи позвонил своей девушке и сказал, чтобы она утром его встречала, вспоминает Сергей. А утром в наш дом пришли правоохранители, которые и сообщили о трагедии.

С тех пор Сергей Козяр пытается добиться правды в разных инстанциях. Ведь Калужская транспортная прокуратура, проведя досудебное следствие, отказала в возбуждении уголовного дела. Зато Сергей забрасывает российских правоохранителей запросами и заявлениями. В ноябре 2005го ему приходит ответ о возобновлении следствия. В постановлении отмечается, что транспортный прокурор К.Троицький, несмотря на неполную проверку обстоятельств гибели Козяр Алексея, поручил работникам органов дознания установить и опросить лиц, которые могли бы предоставить дополнительную информацию. Сергей направляет в транспортной прокуратуры запрос с просьбой прислать ему копию постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. По словам Сергея, ответ из России так и не поступила. Десятки запросов к российским правоохранителям так и остались без ответа. Тогда Сергей решил провести собственное расследование. Через знакомых нашел списки пассажиров поезда и сам поехал к людям из разных районов области, которые, вероятно, могли ничего не знать о смерти Алексея.

У меня сложилось впечатление, что люди просто боятся рассказывать о том, что случилось в поезде, говорит Сергей, и одновременно удивляет, что никто из правоохранителей так и не общался с ними ...

Однажды в Дубне Сергей Козяр встретил Александра, который вместе с Алексеем был на заработках. Шокированный мужчина увидел на земляку рубашку погибшего брата и его мобильный телефон. В ответ на вопрос, откуда взялись у Александра эти вещи, тот ответил, что Алексей ему их подарил. Сергей сразу сообщил о случившемся Дубенский прокуратуру, на что, по его словам, получил ответ:

Уголовное дело возбуждено в Калуге, мы не имеем права допрашивать свидетеля. Обращайтесь к калужских стражей.

По словам Сергея, из тех злосчастных заработков не вернулся еще один дубенчанин мужа в новой кожанке, с несколькими мобильными телефонами в карманах нашли утопленным в реке.

Купался, несчастный случай, объяснили российские правоохранители. Кстати, семья погибшего наотрез отказывается общаться с прессой и обращаться к правоохранителям.

... 16 января 2006 у Алексея родился сын Данилко, который так никогда и не увидит своего папу. Чтобы финансово помочь внуку, родители Алексея обращались к украинским пожарно страховой компании, в которой Алексей оформлял страховку перед выездом за границу. Родители надеялись получить максимальную страховую выплату 30 тыс евро, и страховая компания компенсировала только расходы на репатриацию тела.

Когда мы перевозили тело брата домой, в тот момент никто не думал о чеки на топливо, которые нужно хранить, рассказывает Сергей. соответствии, страховая компания и не компенсировала эти средства. Мы получили лишь 1300 гривен ...

Почему же тогда в полисе указана страховая сумма 30 тысяч евро? Что должно случиться с человеком, чтобы ей выплатили эти деньги? спрашивает Сергей.

К сожалению, вопросов в этом деле больше, чем ответов. Родственники Алексея не могут смириться с человеческим равнодушием, сопровождающего их уже более четырех лет. За эти годы отец Алексея, преподаватель Дубенского училища культуры, перенес инфаркт, на фоне стресса у брата Сергея возник сахарный диабет. И только маленький Данилко еще пока не знает, что такое безразличие, как и то, что родного папу он будет видеть только на фото и что человеческая жизнь ценится у нас очень дешево.

Комментарии:

Дубенский межрайонный прокурор Роман Музычук:

Уголовное дело относительно гибели Алексея Козяр компетенция калужских стражей, поскольку мужчина погиб на территории России.

Старший инспектор отдела связей с общественностью УМВД Украины в Ровенской области Николай Лека:

Между Украиной и Российской Федерацией подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве правоохранительных органов. Согласно этому договору украинская сторона не имеет полномочий вмешиваться в ход следствия на территории российского государства. Мы можем только контролировать, на каком этапе находится процесс следствия. Запросы относительно конкретных украинские правоохранители могут посылать только после обращения родственников пострадавших.

Директор Ровенского филиала АТУПСК Валентин Журавель:

Наша страховая компания возместила все расходы, на которые семья погибшего имела законные основания. Согласно договору, заключивший Алексей Козяр перед выездом за границу, страховая компания несла ответственность, связанную с возмещением расходов, понесенных во время пребывания за границей. Существуют различные виды страхования, и в конкретном случае жизнь человека не была застрахована от несчастного случая.

Олеся ШЕВЧУК.