Сергей Лищук: Закончился Лищук, который играл первую скрипку



Непростым был минувший сезон для воспитанника Ровенского баскетболу Сергея Лищука Как для одного года событий в его жизни произошло немало: поездка в США в лагерь Мемфис Гризлис, участие в чемпионате Европы, переход из Химика до Азовмаша и наконец бракосочетания. Но обо всем по очереди

- Как тебе новый клуб, не жалеешь, что покинул Химик?

- В Мариуполе в баскетбольном плане все на гораздо более высоком уровне. Условия очень хорошие. Со следующего сезона клуб хочет выступать в Кубке УЛЕБ, а это для меня немаловажно.

- Однако в отличие от Пульсара и Химика не являясь лидером команды?

- Закончился Лищук, который играл первую скрипку, место лидера нужно завоевывать в серьезной конкуренции. Психологически очень тяжело, ведь я привык все время быть с мячом, привык, что ко мне приковано внимание, сейчас же всего этого нет. Соответственно статистика у меня здесь стало значительно хуже, чем была в Химике, а это для того же НБА очень важно. Однако рядом жена, которая меня успокаивает. С одной стороны, трудно, потому конкуренция, подбор игроков, высокие задачи, с другой - легко в игре, ведь получаешь классные передачи от партнеров.

- С командой все более-менее понятно, а как тебе новый город Мариуполь?

- Город промышленное, многие заводы, экология ужасная. Однако я знал, куда шел. С женой иногда ездим отдыхать на море за город, иногда в Донецк.

- Не было у тебя других вариантов для трудоустройства?

- Уже когда я перешел в Азовмаша, то руководство Химика рассказал, что мной интересовались Рома и Барселона, но это было, когда я уже перешел в Азовмаша.

- Что случилось со сборной на чемпионате Европы, почему так невнятно выступили?

- Тренер сборной Защука рассказывал, что в команде был плохой микроклимат, но это не так. Мы были единственной командой, которая везде ходила вместе, между всеми были хорошие дружеские отношения. А плохой микроклимат шел только от самого Защука. Когда я ехал на чемпионат, то даже не знал всех комбинаций команды, о чем тут можно говорить. Другая проблема сборной - инфраструктура, отношение руководства федерации в сборную. Возьмем сборную по футболу, так к ней море внимания. Нам же на чемпионате Европы было стыдно стоять рядом с немцами и русскими в той экипировке, которую нам выдали. Обещали премию, ничего не дали. После всего этого руки опускаются.

- Тебя лично тоже обвинили в провале, хотя у тебя статистика среди украинских была лучшей?

- Да, я не прибыл вовремя в лагерь сборной, поскольку задержался в Америке. Однако это был мой шанс, которым я не мог не воспользоваться. Это нормально, когда человек устраивает себе жизнь, а уже потом помогает сборной. А выступать за сборную Украины я никогда не отказывался. Согласен, что после возвращения из Америки я не был готов на все сто процентов, однако глаза у меня горели, я хотел бороться и боролся, как мог.

- Ты довольно долго пробыл в лагере Мемфиса, что тебе сказали, какие у тебя шансы попасть в НБА?

- Самое главное, что мне нужно сделать, это изучить английский язык, без нее там делать нечего. Этим в свободное время я сейчас и занимаюсь. Кроме того, работаю самостоятельно в зале, согласно тем рекомендациям, которые дали.