Сергей Бондарук: Мое актерство началось в театре-студии на Боярке



Лицо Ровенского актера Сергея Бондарука местным почитателям театра должно быть знакомым, поскольку он участвует во многих проектах драмтеатра Но вот имя вспомнить смогут не все - Сергей больше задействован в ролях второго плана, а потому о большой популярности среди зрителей говорить не приходится. Но актера это не слишком беспокоит - он считает себя актером гибким, а потому в состоянии взяться за роль любого плана, героическую или характерную.

- В актерстве я с 15 лет, - рассказывает Сергей Бондарук. - Еще в школе начал заниматься в театре-студии на Боярке. Потом поступил в Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого, где попал на курс к выдающегося преподавателя Леонида Олейника, который, я считаю, дал мне путевку на сцену. Учась в институте, снимался в эпизодических ролях в фильмах Непокоренный, Как закалялась сталь китайского производства, для канала Дискавери играл первоначальную человека - они тогда искали патлатых светлых ребят. Кроме того, озвучивал рекламу на Интере.

После окончания учебы мне предлагали работу в различных театрах, но я решил остаться в Киеве. Собственно, об этом мечтают почти все выпускники. Зато, проработав в столице три месяца, я вернулся в Мурманск, ведь это мой родной город, я люблю. За пять лет на большой и малой сценах Ровенского театра я сыграл около двадцати ролей, дебютировав в роли Мотла в спектакле Тевье.

- Традиционный для актера вопрос: какие роли нравятся больше всего?

- Если из последних спектаклей, то в соперника я играю Прокопа, в Оперетте - адвоката, в Лето в Ноане Мориса, в А Рим пылал любовью - Геро. Это разные роли, но мне кажется, я гибкий актер, поэтому могу работать над совершенно разными образами. Конечно, во многих спектаклях достаются роли второго плана, но есть и такие, когда я вытягиваю постановку полностью, например, Абрикосовый рай. Думаю, со временем и под меня будут ставить спектакли, но сейчас мне всего 25 лет и нужно еще много работать над собой. Собственно, в театре по-другому невозможно.

- Не жалеете, что не остались в Киеве - там все-таки возможностей больше?

- Когда один мой преподаватель сказал: Лучше работать в театре, чем остаться в Киеве. Я совсем не жалею, что вернулся в Мурманск. Работу свою я люблю больше и считаю, мне повезло, что увлечение перешло в профессию. Когда сейчас я вижу своих однокурсников по телевизору, то очень за них рад и не чувствую никакой зависти. Недавно я начал преподавать на кафедре театральной режиссуры - всем этим я доволен.

- Партнерами, наверное, тоже?

- Успех актера во многом зависит от партнеров. Я чувствую потребность в опыте наших актеров, стараюсь перенимать их умение, очень их уважаю. Со мной им легко работать, хотя не всегда - у каждого бывают взлеты и падения.

- А наш театр сейчас переживает взлет или падение?

- Мы видим, что зритель сейчас пошел в театр - я не помню, чтобы мы что-то играли при полупустом зале. Это помогает театра стабильно развиваться.

- По вашему мнению, нужен театра главный режиссер?

- Мне лично, как молодому актеру, нужен наставник, который следил бы за развитием, помогал. Я хотел бы, чтобы у нас был главный режиссер, хотя не скажу, что не доволен режиссерской деятельностью Владимира Петрива.