С $ 20 в кармане сбежала из секс-рабства



Попав в секс-рабство, самостоятельно на волю выбираются единицы, ведь помощи ждать неоткуда. Свои люди у торговцев живым товаром есть везде. 32-летней украинских Елене Светлов чудом удалось бежать из греческого борделя. Она снова дома, вместе с родителями и дочкой. Ее история - лишнее подтверждение тому, что чудо случается крайне редко и далеко не со всеми.

Когда киевские социологи провели опрос среди молодых женщин - известно ли им о проблеме торговли людьми, 90% респонденток ответили: Да, но меня это не касается. Со мной никогда такого не произойдет . Елена Светлова признается, что в свое время ответила бы так же. Но пять лет назад под видом трудоустройства ее саму продали в рабство, в Грецию. И хотя греческой рабыней киевлянке пришлось побыть всего три дня, рассказывать, об этом без слез она может только через годы.

Добрый афиндике нас почти не бьется

В то время Елена находилась в декрете с двухлетней дочерью. Денег катастрофически не хватало. Мужчину именно комиссовали из Вооруженных сил. И вместо того, чтобы переквалифицироваться и искать новую работу, Леонид впал в депрессию и сидел дома. Поэтому телефонный звонок близкой подруги Лены с предложением поработать в летний сезон в Греции официанткой показался ей тогда светом в конце тоннеля. Подруга, кстати, напивгрекиня, работник солидного кадрового агентства, познакомила со своим греческим родственником - Костасом. Тот представился помощником хозяина кафе, которому срочно нужны были работники. Новый знакомый пообещал полностью оплатить проезд, взять на себя оформление визы и других документов, причем очень быстро.

Когда дома Елена рассказала об этом мужу, он даже обрадовался: Конечно, поезжай, это же шанс. А я посижу с ребенком в декрете. Насторожились только родители, особенно отец. Его взволновало то, что дочери не показали контракт. Но тогда Лену это не остановило. Без всяких подозрений она начала собирать необходимые бумаги.

Леонид проводил жену в аэропорт, донес ее скромную маленький чемоданчик и передал из рук в руки Костасу.

- В Салониках нас встретил типичный грек - с большим животом, большим носом, увешанный золотыми цепочками, как елка гирляндами, - рассказывает Лена Светлова с горькой улыбкой. - Я еще подумала: Замечательно, значит, дела в кафе идут хорошо.

Женщину привезли в какое захолустя, высадили возле кафе, в котором, как ни странно, не было ни одного посетителя. Завели в подвал. К испуганной киевлянки подошла женщина, представилась Тамарой, помощницей хозяина кафе, и сказала русском с легким грузинским акцентом: Твои обязанности - раскручивать клиентов на выпивку. Если понравишься, будешь оказывать секс-услуги, наверху есть номера . Лена попыталась объяснить: Это какая-то ошибка, меня порекомендовали друзья, у меня есть человек в Киеве. Тамара вторично повторять не стала. Хозяин, который подошел, улыбнулся, взял вещи Лены и жестом показал следовать за ним.

- Привез меня в какой грязный многоэтажный дом, - продолжает Лена. - В квартире - две комнаты, похожие на наши хрущевки. Кроме нас, там были еще две девушки и парень. Когда парень улыбнулся, я с ужасом заметила, что у него вообще нет передних зубов. Это оказался сутенер, днем он развозил девушек по адресам к клиентам, а ночью доставлял в кафе. Жить предполагалось здесь, вместе с ними. Хотя в квартире было всего две кровати. Обстановка - нищая. Загаженные мухами зеркало, практически пустая кухня, в холодильнике - ничего нет. Мол, если не заработаешь, не будешь.

Девушки успокаивали, шептали Лене русски: Ничего, у нас хороший афиндике! Ты не бойся. Он нас почти не бьется . Когда Лена осталась с афиндике один на один, тот потребовал показать, на что она способна. В отчаянии киевлянка попросилась в ванную. Несмотря на то, что там не было ни крючка, ни задвижки, хозяин ее не тревожил, дал выплакаться. Потом неожиданно ушел, прихватив с собой все ее документы и билет на обратный путь.

Вояж за 20 долларов

Тогда на Лену впервые в жизни навалилось чувство безысходности. Она пролежала на холодном полу несколько часов. А когда поднялась, уже вечерело. Добрый афиндике не возвращался, девушки тоже. Лена достала из сумки старую материнскую иконку и впервые в жизни помолился, горячо, как могла. Как ни странно, легче, и даже появилось желание уйти любой ценой. В кармане Лены осталось лишь 20 долларов. Английский она знала только по песням любимых заграничных певцов, греческой не знала вообще.

Долго вовтузилася с замком - руки не слушались. На лестнице кто говорил греческом. Все, - подумала Лена. - Сейчас поймают и будут бить . На лестничной площадке появился пожилой мужчина, и Лена, бросившись к нему, как смогла, жестами, попросила о помощи. Удивительно, но он ее понял. Мало того, завез Лену на вокзал и отдал драхмы оставшиеся у него на дорогу. Правда, предложил обратиться в полицию, но и категорически отказалась. Позже узнала, что правильно сделала. В небольших городках в полицию приезжим девушкам обращаться не стоит. Как правило, ей дадут приют, покормят обещаниями несколько дней, а потом обычно приезжает добрый афиндике платит за девушку залог и забирает ее обратно. Дальше - хуже. Непослушную жертву избивают, насилуют, сажают на наркотики и запугивают до смерти.

В те страшные дни греки помогали ей больше, чем украинских. Лена решила поехать в небольшой городок Ламия, где уже несколько лет успешно работают в строительной компании ее знакомые. Хотела попросить у них помощи. Украинские друзья, выслушав Лену очень внимательно, сказали: У нас и своих проблем хватает и без лишних слов вывезли ее в ближайшую трассы.

Она даже уже не плакала, а просто стояла и смотрела на кафе неподалеку и длинный двусторонний хайвей. Водители проезжавших мимо, сигналили ей вовсю, то кричали и кривлялись. Оказалось, что светловолосая женщина в смуглых темноволосых греков вызывает скорее презрение. Устав от жары - было 40 градусов в тени - и водительского внимания, женщина пошла в кафе. Денег хватило только на банке пепси и бутерброд, а Ломаная английский выдала ее происхождение моментально. Официантка ни с того ни с сего улыбнулась и заговорила по-русски. Она рассказала, что приехала из России, устроилась официанткой в кафе. Оказалось, в Греции действительно возможно подобное трудоустройство, но при условии, что кафе принадлежит кому-то из твоих родственников, а по национальности ты хотя бы напивгрекиня. Родственные связи для греков - самое важное.

Она же и сообщила Лене, что вскоре подъедет автобус в Афины. Так и произошло, но водитель, даже не выслушав ее, отвернулся и ни слова не сказав ушел в кафе. Здесь Лена заметила, что официантка то рассказывает, водителю, иногда указывая на нее. Через пять минут такого общения шофер жестом позвал Лену в автобус и улыбался. Она так и не узнала, что подействовало на водителя, но денег он с нее не взял.

Возврат

Нажав кнопку селектора в украинском консульстве, Лена впервые за несколько дней услышала родной язык: Приходите на следующий день, рабочий день закончился. Лена снова начала проситься домой, вспоминая ребенка, мужа, отсутствуют документы и слышала в ответ: Приходите утром. Авиарейсы тогда курсировали в строго определенное время: по вторникам и пятницам. Это же было в четверг. Медлить было нельзя. В третий раз нажав кнопочку селектора, Лена сказала такую фразу, ее саму ужасно удивила: Ради Бога, ради всего святого, помогите!. Поразительно, но после этих слов двери открыли. Лену выслушали, успокоили и оформили документы для возвращения на родину. в час. И даже разрешили бесплатно позвонить домой. Лена набрала номер и рассказала мужу все, попросив выслать сто долларов, чтобы доплатить за переоформление документов и билета. И впервые за эти два дня уснула прямо в кресле счастлива.

следующий день Лена пошла в авиаагентство и ждала сообщения, Леонид переслал деньги на указанный счет. Подходил время вылета, а факса не было. Работница агентства зжалилася над ней и без факса отправила девушку в аэропорт, отдав ей запечатанный конверт с билетом. На регистрации Елену все же остановили и попросили дождаться необходимого факса. Его так и не было. Позже оказалось, что мужчина даже не сообщил о проблеме Лениним родителям и деньги высылать не собирался.

До конца регистрации оставалось каких-нибудь пятнадцать минут, Лена бросилась к первой встречной женщины с вопросом: Вы случайно не из Киева?. И улыбнулась и чистом русском ответила утвердительно. Она и заняла совсем незнакомой ей женщине необходимы сто долларов.