Рейдеры покушаются на землю крестьян



Жители четырех сел Ровенской утверждают, ставших жертвами четко спланированных рейдерских атак. 700 жителей сел Малый Житин, Большой Житин и Бармаки Ровенского района, членов бывшего местного колгоспуЗирка , рискуют потерять свои земельные паи. В селе Дермань 1 Здолбуновского района 580 бывших колхозников КСПДерманське практически уже лишились своих имущественных паев. В обоих случаях о существующей угрозе крестьяне узнали с опозданием, уже после решения судов не в их пользу.

Начиная с прошлой пятницы, по несколько десятков Житинцы и бармакивцив ежедневно приезжают в Ровенский окружной административный суд, что на улице Дворецкий. Вместе со своими адвокатами они просят об одном отменить постановления от 28 мая.

В тот день суд в лице судьи Сергея Боймиструк вынес два постановления: одно об открытии производства по иску от имени 87 летней Ульяны М. к председателю Ровенской РГА с просьбой отменить ряд принятых им распоряжений, а вторую об удовлетворении ходатайства истицы о так называемом обеспечению ее иска по делу. Истица просила суд признать недействительными 21 предписание главы райгосадминистрации, приняты с 2003 по 2007 год, в которых говорилось о выделении гражданам земельных долей (паев) в натуре и составлению государственных актов на право собственности на земельные участки на территории Великожитинськои сельского совета. А в своем клопотаннипро обеспечения иска доказывала необходимость запрета сельскому голове, главе райгосадминистрации и Ровенской региональном филиале государственного пидприемстваЦентр земельного кадастра совершать какие какие действия, связанные с регистрацией земельных участков, оформлением права собственности на паи, выдачей государственных актов на землю.

Суд принял эти два постановления и все... Около 300 крестьян, которые уже получили государственные акты на землю, не могут их использовать. 400 пайщиков не могут такие акты получить. И все вместе не имеют права распоряжаться своей землей, переоформлять, сдать в аренду, завещать, потому что на нее наложен арест. Ни я, ни районная администрация не вправе также на сегодня выдавать никакие документы, справки, выдержки из протоколов, рассказывает Василий Гаврилюк, председатель Великожитинськои сельского совета. В целом, говорится, что, как всегда, крестьян хотят обмануть и забрать этот раз уже последний, что у них осталось землю. Я убежден, что в этой истории замешаны большие бизнес-структуры, что к ней причастны руководители очень большого уровня, но попробуй это доказать. Несколько месяцев уже эта волокита продолжается, и остается надеяться, что суд таки примет решение в пользу общины трех сел, а не одного человека, точнее, тех, кто за ней на самом деле стоит. Не я один, а все люди надеются, ибо что же это получается государство, ее уполномоченные компетентные органы выдавали акты на землю, а сейчас другой ее орган все это не отменяет, есть сами себе противоречит.

Закон, на который ссылается истец, вышел в 2003 году, но до сих пор, начиная с 1996 года, паи проводилось в соответствии с действующим тогда Земельного кодекса и изменений, которые до него вносились, а также соответствующих постановлений Кабмина и указов Президента Украины, дополняет Владимир Гнатущенко, адвокат, представляющий в суде интересы 51 собственника земельных паев. Другой вопрос истица еще 12 лет назад получила свой пай, и там, где она хотела, на территории урочищаФорт в селе Малый Житин. А в иске от его имени ставится вопрос об отмене распоряжений, касающиеся не только Малого Житин, но и сел Большой Житин и Бармаки. Есть также много других фактов, которые в целом дают основания считать, что заявления крестьян о рейдерской атаке небезосновательны. Если после приостановки действия распоряжений суд признает их вообще недействительными, то тогда автоматически через суды будут упразднены государственные акты на землю, и крестьяне ее потеряют.

В Дермани ситуация несколько иная. История угрозы силового захвата имущества 580 бывших колхозников КСПДерманське берет начало еще в 2003 году. Тогда в селе Дермань 1 появился предприимчивый гражданин Александр Губин. Заручившись поддержкой отдельных местных жителей, он основал крестьянское фермерское господарствоАгрославия , которое со временем взяло в аренду все существующее в то время имущество бывшего колхоза, есть имущественные паи крестьян помещения и технику. В 2005 году п.Губин из села исчез, часть имущества также исчезла, а то, что осталось, невозможно, было юридически передать то обратно владельцам, ли кому-то другому в аренду, оскилькиАгрославия не была ликвидирована по всем законодательным требованиям. Обращение дерманцы в правоохранительные органы с просьбой разыскать Александра Губина завершились ничем. Затем в 2005 году крестьяне на свой страх и риск передали технику и помещения в пользование ТзОВКолос МТС, которое впоследствии было переименовано в Дерманский виддилокЗахид Агро компанииДакор. Вспомнить о прежнего арендатора своего имущества п. Губина крестьянам пришлось в конце прошлого месяца.

Рассказывает сельский председатель села Дермань 1 Любовь Андрощук:

В конце августа выяснилось, что еще 7 августа 2006 коллегия по рассмотрению дел о банкротстве Хозяйственного суда Ривненской области, по иску государственной налоговой инспекции в Здолбуновском районе, признала СФГАгрославия банкротом, поскольку то задолжало 57 869 гривен. Суд также назначил ликвидатора. А 22 августа этого года Хозяйственный суд Ривненской области принял еще одно постановление о наложении ареста на автотранспортные средства и сильгосптехникуАгрославии , целом 20 единиц техники, балансовая стоимость которого составляет около 100 тысяч гривен, а рыночная в несколько раз больше. о какой из этих определений суда крестьян не сообщили, о них они узнали только в первых числах сентября, когда в село приехал ликвидатор и попытался вывезти технику. Конечно, крестьяне этого не позволили... Сегодня они готовят обращение в прокуратуру и суды, чтобы доказать, что именно им, а не п. Губину или збанкрутилийАгрославии , принадлежит техника. Все спрашивают, как так может быть, что за спиной общества решают судьбу имущества, которое ей принадлежит. Как суд мог наложить арест на технику и не учесть, что она принадлежит 580 дольщикам? Разве это не одна из классических схем захвата имущества людей, бывшей колхозной техники и помещений, которые в целом районе только жителям нашего села удалось сохранить?

Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.