Рецидивисты тоже плачут



Вера может изменить человека. Даже особо опасного рецидивиста. В этом, частности, убеждены капелланы Украинской межконфессиональной мисииДуховна и благотворительная опека в местах лишения свободы , которые уже десять лет спасают души тех, кто находится за решеткой.

Александр Андрейченко находится в Городищенский исправительной колонии № 96всього полтора года. Однако в свои 52 года у него уже довольно большой вязничнийстаж .

Сам я из Мариуполя, родился в неблагополучной семье, рассказывает Александр. Имел два старших брата. Отец нас оставил, когда мы были совсем маленькими. Мать была воровкой, поэтому с детства меня и моих братьев приучала воровать, чтобы было чем питаться. Так впервые 12летней попал в тюрьму. А потом пошло поехало ...

В 1984 году Александр был признан особо опасным рецидивистом. Примерно тогда же он получил признание и в криминальном мире, где играл не последнюю роль. Вспоминает, как к нему приезжали за советами достаточно влиятельные люди со всей Восточной Украине. Денег и власти ему не хватало ...

Я всегда решал свои проблемы сам, пригадуеавторитет . Более того, мне довольно часто приходилось решать судьбы людей. Останнявидсидка и предыдущие две у меня были за убийства. Когда несколько лет назад я попал за решетку, мне стало страшно. Страшно за тех людей, которые после увязненнякинулы меня на мой бизнес и на мои деньги. Я даже боялся подумать о том, что сделаю с ними по возвращении на волю. К счастью, именно в тот момент мне суждено встретиться с одним товарищем по несчастью.

Счете моего знакомого было тоже несколько убийств. Однажды ему передали табак для самокруток. Учитывая то, что с бумагой для таких нужд на зоне достаточно сложно, он вместо него использовал вырванные страницы из Библии, которую презентовали ему во время одного из богослужений верующие. Это продолжалось довольно долго, и когда в Библии осталось всего несколько страниц, на одну из них он случайно обратил внимание и прочитал стихотворение о прощении грехов. В тот момент он упал посреди камеры на колени, начал плакать и каяться в грехах.

После услышанного жизни Александра изменилось. Вместе со своим сокамерником он регулярно стал посещать проповеди. Общение со священнослужителями не прекратил и после того, как его перевели в Городищенской исправительной колонии.

Узники Андрейченко до освобождения осталось еще более семи лет. За период своего пребывания в колониях он потерял все: собственной семьи у него никогда не было, брать с матерью несколько лет назад умерли. Потерял он и друзей. И все же своей жизнью после освобождения он особенно не переживает. Говорит, что надеется на Бога ...

Как утверждают капелланы Миссии, похожих примеров покаяния в исправительных колониях можно встретить довольно часто. Люди каются и стараются изменить свою жизнь. У одних это получается и они больше никогда не попадают в тюрьму, другие после выхода на свободу вновь совершают ошибки ивидсиджують новый срок. И все же капелланы убеждены если им удастся спасти хотя бы одну человеческую душу, значит, их работа не напрасна.

Влад ИСАЕВ.