Профессор Владимир Годовский: Искусством у нас занимаются или буйно, или тихо помешаны



Руководителя кафедры хореографии Института искусств РГГУ Владимира Годовского несколько лет назад наша газета шутливо назвала странствующий профессор И тогда, и сейчас удивительно энергичный преподаватель не уставал постоянно ездить - то на мастер-классы и лекции в другие учреждения, то на фестивале, где был или членом или председателем жюри. Вот и минувшие летние месяцы для Годовского и его подопечных - участников танцевальных коллективов были довольно активными - ровенчане успешно выступали на фестивалях в Крыму и Польше.

- Цель всех моих поездок - это, прежде всего, работа на благо кафедры и института, - рассказывает странствующий профессор Владимир Годовский. - На разных фестивалях я отбираю талантливую молодежь, которая может продолжить обучение в РГГУ. Хотя уже несколько лет подряд мы не имеем проблем с набором студентов, к нам едет много поклонников хореографии с Востока, поскольку обучение у нас значительно дешевле, но в профессиональном плане, я считаю, не хуже раскрученных учебные заведения. И вот здесь уже заметны результаты поездок наших коллективов и моих лично. Мы рассказываем о нашей кафедре, наш университет, наш город. А для себя также имеем определенную пользу, поскольку в процессе своей работы всегда нужно обмениваться опытом, получать новую информацию - то есть постоянно самосовершенствоваться.

- И как дела в Украине с фестивалями? Хватает?

- Фестивалей - да, денег - конечно, нет. Художественных форумов и конкурсов в Украине много, по крайней мере хореографических, причем как международных, позволяющие ознакомиться с культурами других стран, так и всеукраинских, зональных, региональных, городских и т.д. Другое дело, что не все имеют мощных спонсоров, а доля государства преимущественно сводится к небольшой организационной помощи. Возможно, кто уже научился зарабатывать на молодежных и детских фестивалях, а мы говорим именно о таких - профессиональные большие акции это совсем другой вопрос. Особенно, если это телевизионные проекты, в которых я лично не приветствую то, что участие в них обходится родителям денег, иногда немаленький - искусство должно оставаться искусством, а на финансирование нужно искать спонсоров, меценатов. Но это в идеале. Вообще, я далек от финансовых вопросов, на фестах, где я являюсь председателем жюри, меня часто изолируют от всего, ведь это способствует объективности при оценивании.

- Обычно к малобюджетных фестивалей общественность не проявляет никакого внимания

- Но они все равно имеют право на жизнь. Ведь это общение для самих художников, обмен опытом, возможность показать свои творческие наработки коллегам в ожидании профессиональную оценку, а для детей - шанс выступить на сцене, пусть даже перед небольшим количеством зрителей. И вообще, в этом случае значительно лучше организовывать фестивали в небольших городах, как, собственно, и делают в Европе. В частности, недавно я руководил жюри на большом хореографическом фестивале Жемчужина Черемоша в Вижнице, на фестивале в Прилуках. Но здесь помощь власти нужна еще больше спонсоров же в маленьких городках не так много, как в мегаполисах.

- Заниматься искусством в нашей стране, кажется, не очень престижно. Но учиться к вам идут, причем довольно активно

- Вообще, искусством у нас занимаются или буйно, или тихо помешаны. Человек до вступления в учебное заведение может десять лет протанцевать в любом коллективе и от этого уже не сможет уйти. Тем более что хореографическое искусство сейчас возвращает утраченные позиции - сейчас очень много школ или детсадов организуют на своей базе танцевальные кружки, а приглашают работать наших студентов, большинство из которых уже с первого курса способна учить детей азам танца. Хотя к нам может прийти человек с улицы, без всякой подготовки и мы не откажем. Ведь мы учим не только красиво двигаться под музыку, мы учим думать. Наша кафедра воспитывает всесторонне развитых в сфере искусства людей с высоким уровнем интеллекта - наши выпускники становятся и танцорами, и балетмейстером, и руководителями коллективов. А здесь, конечно, нужна голова.