Последняя прогулка



13й километр так называют обычно железнодорожники участок пути вблизи села Ивачково Здолбуновского района. А вот местные жители нарекли ииСемилиткою , так, говорят, благозвучнее, не хотят называть это несчастливое число, чтобы не накликать беду. Помогает это, правда, мало. За последние годы уже несколько человек погибли на рельсах этого пути. А в прошлое воскресенье произошла трагедия, которое всколыхнуло всю Украину: ночью под колесами пассажирского поезда погибли одновременно шестеро молодых людей, которые возвращались в Здовбица из клуба, что в соседнем селе. понедельник на Ровенщине объявили днем траура. Именно в этот день на кладбище в Здовбица появился ряд новых могил.

Погибли на 13 м километре

Участок двухпутного железной дороги в селе Ивачково, на которой произошла трагедия, официально значится как 213 километров, железнодорожники название сокращают и говорят: 13й километр . Зато местные жители называют расположенную здесь зупинкуСемилитка (в честь бывшей школы семилетки, открытой в селе после войны).

Около часа ночи под пассажирским поездом сполученнямКиив Ивано Франковск мгновенная смерть постигла сразу шестерых жителей села Здовбица. Погибли 20ричний Валерий Доижач, помощник машиниста, 17рични одиннадцатиклассники Здовбицькои общеобразовательной школы Ирина Доижач и Александр Пинчук, 15ричний ученик Здолбуновского профессионального лицея железнодорожного транспорта Дмитрий Климента, 19ричний студент РГГУ Александр Давидюк и 17ричний Назар Яремчук.

Место трагедии, которая произошла в воскресенье, даже в понедельник можно было указать точно: более тридцати метров колеи были покрыты человеческим мозгом, сгустками крови, обломками костей. На одной из шпал в черной носке лежала чья отрезанная пятая...

Насколько мне известно, трагедия произошла при таких обстоятельствах, рассказывает один из местных жителей. Сначала дети шли по левой колее, но навстречу им ехал товарный поезд, точнее, так званавертушка , которая возит меловой камень на завод в Могиляны и по дороге его роздроблюе. Они его увидели и перешли на правую колею. И вот именно на ней их догнал сзади пассажирский поезд, его машинист будто видел детей, затормозил, но остановиться смог лишь почти через километр. А о том, что после него осталось на путях, нечего и рассказать. Я первым прибежал на место, поскольку работаю на железной дороге, живу недалеко, и мне позвонил диспетчер и попросил посмотреть, что там. Атами это кошмар, которое не передать словами, сплошное кровавое месиво...

Роман Мулик врач Здолбуновской станции скорой помощи:

Мы получили вызов в 1.52, говорилось, что поезд сбил пятьох людей, а живы они или мертвы нам не сказали. Немедленно выехали две бригадишвидкои . От места трагедии мы прошлись далеко вперед вдоль путей, искали живых, но... Спасать уже некого было, дети погибли мгновенно. У одного полная ампутация головы, еще в двух по половине головы снесло. Переломанные и ампутированы руки и ноги, грудные клетки, согнуты пополам туловища. Кто лежал между рельсами, кто сбоку от них. Вот такая примерно картина... А парнишки, который из компании единственный остался жив, на месте не было. Как впоследствии выяснилось, он в шоковом состоянии пошел домой. и быстро к нему вызвали уже около одиннадцати дня, поместили сначала в реанимацию, впоследствии перевели в отделение травматологии. Очевидно, йогостукнуло тем поездом и отбросило в сторону, как все было он и сам не помнит амнезия.

Парень, выживший

19ричний Сергей Чаруков, сих пор находится на больничной койке с черепно мозговой травмой, сотрясением головного мозга, забоем позвоночника и внутренних органов, отдельные эпизоды того рокового вечера уже начал вспоминать. Говорят, что, по его словам, он лишь почувствовал сильный удар сзади и очнулся уже сбоку от пути на насыпи. Не увидев рядом друзей, парнишка почему-то подумал, что они пошли вперед, побежал их догонять... Дома он вроде еще получил нагоняй от матери, потому пришел поздно и в сильно загрязненной одежде.

Факты, версии, следствие

Со Здовбица в Ивачково на танцы в клуб в субботу вечером пришли семеро парней и девушка. Однако за сильных порывов ветра в селе отключили ток, дискотеки не было. Друзья погуляли по деревне, вроде посидели в местном кафеЖивчик , потом один из парней остался ночевать в Ивачкови в родных, а остальные решила возвращаться домой путями. Навстречу им дул сильный ветер, порывы которого составляли 1520 метров в секунду, в лицо дождь и мокрый снег.

В селе допускают, что в поезде, сбивший детей, не работал прожектор, а также, что поезд ехал со скоростью свыше 100 км в час, так как якобы уже опаздывал и машинист хотел уложиться в график.

Нам удалось установить приблизительную картину трагедии, сказал Руслан Гетьман, начальник отдела прокуратуры Ровенской области. Когда подростки шли по одной из двух путей, им навстречу ехал товарный поезд. Они перешли на другую колею, и именно там их настиг пассажирский потягКиив Ивано Франковск . Его машинист объяснил впоследствии, что ехал со скоростью 90 км / ч, в районе зупинкиСемилитка ему показалось, что он якобы на кого наехал. Он остановил поезд, пробежался с фонариком вдоль вагонов, но никого не нашел, так, чтобы не срывать график, поехал дальше. К месту, где лежали тела, он не дошел метров 100. Через некоторое время тот же участок дороги проезжал товарняк. Именно его машинист и увидел разбросанные возле железной тела и сообщил об этом диспетчеру.

Свою точку зрения подали и железнодорожники. Правда, сообщения разных руководителей несколько не совпадают. Так, пресс службаУкрзализници утверждала, что машинист поезда № 43, заметив посторонних на путях, подал звуковой сигнал и применил экстренное торможение. Однако согласно графику движения, поезд ехал со скоростью 90 км / ч, при этом тормозной путь составляет около 900 м, поэтому наезда на людей избежать не удалось. Впоследствии заместитель начальника Юго Западной железной дороги Константин Азаренко доказывал:

После того, как произошла трагедия и поезд окончательно остановился, машинист с фонариком осмотрел сам локомотив, а помощник вагоны. Тел они не увидели, том сообщили дежурному станции о несчастном случае и продолжили движение поезда, как это и предусмотрено инструкцией.

По словам начальника Козятинской дирекции железнодорожных перевозок Юго Западной железной Василия Головко, за сильных порывов ветра и густой снег локомотив двигался со скоростью 75 км / ч при разрешенных 120 км / ч на этом участке. Это стало известно из данных специального прибора, с помощью которого фиксируется скорость движения локомотива на протяжении всего его пути. Прожектор и два буферные фонари работали, но при сложных погодных условиях освещали намного меньшее расстояние, чем при хорошей погоде. Так же работали и фонари станции. Машинист заметил детей за 100-150 метров до них и сразу затормозил, но тормозной путь поезда составил 400 метров. Дети могли и не услышать сигнала поезда, ведь двигались, как и поезд, против ветра.

А пресс служба Министерства транспорта и связи подала такое разъяснения: По предварительной информации, вины железной дороги в травмировании граждан не усматривается. Так, из объяснений локомотивной бригады поезда № 43 машинистом за 570 м до остановочной платформы Семилетки было подано звуковой сигнал. При проследования остановочной платформы в условиях плохой видимости (темное время суток, дождь с мокрым снегом, сильный ветер) на скорости 75 км / ч локомотивная бригада заметила группу людей, которые внезапно вышли на колею в конце остановочной платформы. Для предупреждения наезда на людей машинист применил экстренное торможение, одновременно подал непрерывный звуковой сигнал. Согласно расшифровке скоростемерных ленты поезда № 43, тормозной путь составил 400 м, наезд на людей предупредить не удалось. О случае наезда и травмирования людей локомотивная бригада сообщила по радиосвязи ДСП станции Ивачково, которая проинформировала об этом поездной диспетчера Татарчук А.С. в 01.06 поезд отправился дальше по маршруту следования. После прибытия на конечную станцию электровоз ЧС4 169 на ПТОЛ станции Клепаров был комиссионно осмотрен специалистами Львовской железной дороги при участии работника линейного отдела милиции на станции Львов. Замечаний по техническому состоянию электровоза не было обнаружено, кроме треснувшего стекла прожектора кабины № 2, что не влияет на нормальную работу прожектора. Запись об этом было сделано машинистом поезда № 43 при замене локомотивных бригад на станции Шепетовка .

По факту гибели людей прокуратура области возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 276 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее гибель людей). По указанию Генерального прокурора Украины Александра Медведько создана следственно оперативная группа, в состав которой вошли сотрудники органов прокуратуры и внутренних дел. Назначен судебно медицинские и технические экспертизы, проводятся следственно оперативные действия. Осуществление досудебного следствия по этому уголовному делу осуществлять Генеральная прокуратура Украины.

Хоронили всем селом

Понедельник на Ровенщине был объявлен днем траура. этот день в Здовбица в школе провели лишь три сокращены уроки по 20 минут, в селе никто не работал. Все провожали погибших в последний путь, в пять вырытых в ряд могил на местном кладбище. В одной из них хоронили вместе Валерия и Ирину Доижачив, родных брата и сестру, единственных детей у родителей. Пятеро из шести погибших жили на одной улице Приймацький, поэтому она превратилась в сплошную похоронную процессию. Сотни людей, взрослые и дети, шли проститься с погибшими, пытались хоть как-то утешить родных и близких. Среди них были и представители власти, частности, председатель Ровенской ОГА Виктор Матчук и первый заместитель председателя облсовета Валентин Королюк. В целом царила атмосфера всеобщего угнетения и большой, непоправимой беды. Лишь в двух из шести погибших, которые лежали в гробах, были открытыми лицо, других накрыли тканью. Море венков и цветов, сдавленный стон сквозь рыдания, слезы на глазах у детей и взрослых.

Сейчас вот ходим по селу, оказываем помощь, уже много ней нуждались говорит ликаршвидкои . Главным образом, повышенное давление или сердце болит. Молимся, чтобы ради Бога ни у кого инфаркта инсульта не произошло.

А люди раз вполголоса обсуждали событие, пытаясь выяснить, как могло одновременно погибнуть столько людей...

Света они могли и не увидеть, поскольку обычно машинисты, когда встречаются поезда, приглушают свет, чтобы не ослеплять друг друга, так сказать, переключаются на ближний. А что молодежь пошла в Ивачково? Издавна так повелось молодежь со Здовбица ходит на танцы не только в местные клуб и школу, но и в Здолбунов, соседние села. А по другим городам и селам разве не так же, вспомните свою юность, или каждый также не отмерил километра в молодости похождениях?

А машинист, поэтому не на автомобиле, чтобы иметь возможность обихаты или остановиться внезапно, ли он мог предотвратить беду?

А может, другая причина? Говорят, на железной дороге есть такие единичные участки, какие бы контакты переходы на которых электричества вообще нет, вот их на скорости проскакивают, а дальше свет снова включается.

Прожектор в голове поезда не горел, разве не слышали?

Да нет, не может быть, по телевизору говорил кто из начальства, что все там было исправное.

Нет здесь о чем говорить, страшная беда, и все.

Поэтому у Назария Яремчука три года назад на этой же пути под колесами поезда погиб брат.

Помощь

Президент Украины Виктор Ющенко поручил Виктору Матчуку принять неотложные меры в оказании всесторонней помощи семьям погибших.

Как сообщили из пресс службы РОГА, помощь была направлена прежде всего на организацию похорон погибших, решались вопросы транспорта, ритуальной атрибутики, в симях погибших и во время похорон постоянно дежурили медработники. Также семьи получат материальную помощь по тысяче гривен на умершую личность. Если будет согласие семей, облгосадминистрация готова взять на себя и изготовление памятников.

Не осталась в стороне и дорога, единственное берется помочь своим работникам.

Будет выплачено по 10 тысяч гривен материальной помощи семьям четырех из шести жертв аварии в Здолбуновском районе, родители которых работают на железной дороге, сообщил генеральный директорУкрзализници Василий Мельничук.

Черная статистика

Только за последние три года в Ровенской области на железной дороге погибли 52 взрослых и трое несовершеннолетних, 14 человек получили увечья. Худшая ситуация в Здолбуновском районе здесь 16 погибших. Как предотвратить это в будущем?

Управление образования и науки, внутренних дел в Ривненской области получили поручение в течение недели во всех учебных заведениях области провести разъяснительную работу по соблюдению безопасности на дорогах. Такое не должно повториться никогда, отмечает председатель обладминистрации Виктор Матчук.

Зато генеральный директорУкрзализници Василий Мельничук считает целесообразным существенно повысить штрафы за хождение по рельсам, которые на сегодня составляют 816 грн.

Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.