Понедельник день мата



Лайка, часто сопровождалась нецензурными словами, звучала в понедельник на всех остановках общественного транспорта. основном ее выслушивали водители маршруток, напуганы большими штрафами, они отказывались братистоячих пассажиров. Правда, досталось и чиновникам, и гаишникам розлюченистоячи звонили и к ним.

Введение новых, существенно увеличенных штрафов за нарушение Правил дорожного движения на Ровенщине прежде всего отразилось на тех, кто нет собственного, ни служебного авто не имеет. С 17 ноября водители маршрутных такси начали выполнять почти трехлетней давности Указ Президента о запрете перевезеннястоячих пассажиров в неприспособленном для этого транспорте, испугавшись штрафа от 170 до 255 гривен. В результате в качестве заложников нововведения оказались пассажиры по часу, а то и больше мерзли на остановках, а следовательно опоздали на работу или учебу. Поскольку сесть в микроавтобусы пригородного и междугородного сообщения можно было только на конечных остановках, и то не всем. Выстроившись в огромные очереди, пассажиры ждали следующих автобусов, а тем, кто ждал попутных остановках, вообще ничего хорошего не светило. Маршрутки, исключительно с сидячими пассажирами, проезжали мимо, не останавливаясь. Провожали их ровенчане по разному: где матом в адрес водителей, власти и ГАИ, а порой и камнями вслед маршрутке.

В селе Данчимост за отказ водителя братистоячих вслед нашей маршрутке летели камни, хорошо окна не разрушили. В селах Песков и Яснобор ситуация еще хуже, рассказывает Руслана Калужна, перевозчик, владелец маршруток сообщением в села Костопольского района. Людей много, все хотят ехать, ругаются, плачут, мало под колеса не ложатся. А в районном отделе ГАИ говорят, что вот наконец все хорошо, потому что по закону... Многие заявляют о необходимости дополнительных маршруток, но пустить их не так уж просто. Многие хлопот с оформлением и, дополнительных расходов, которые не окупятся, ибо в одну сторону машина будет ехать без пассажиров. О том, чтобы заменить автомобильМерседес Рекс наЛефан чиБогдан , и говорить не приходится, если учесть, сколько они стоят, как тот кредит взять, а в результате за очень короткое время автобусы на асфальте разлетаются. Наши же маршрутки выносливые, за пять рейсов ежедневно по 200 километров по разбитой мостовой наезжают, и не ломаются. Гаишники пока не выписывают штрафы застоячих , то водители постепенно начали их принимать на свой риск. Но сколько еще такая лояльность продолжаться? Я согласна, чтобы выписывали крупные штрафы за управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, но чтобы за пассажиров? Лучше бы сделали, как в Луцке, говорят, там приняли неофициальное решение застоячих в час пик не штрафовать.

Дополняет госпожа Ирина, перевозчик по маршрутам в села в направлении Луцка и Мельничная:

В понедельник около семи утра напряженная ситуация сложилась в Обара. Людей много, не все готовы понять что отказ братистоячих это не личная прихоть водителя. Двери выламывают, поперек дороги становятся, камни вслед автобусу летит... За эти дни ни одного из наших водителей не оштрафовали, но йстоячих они не принимают. всего жаль в этой ситуации людей, которые не могут вовремя добраться на работу и которым мы, перевозчики, ничем помочь не можем. Скажем, если и есть резервная маршрутка, то куда именно ее пускать, жителям какого села предпочтительнее? С другой стороны, дополнительный рейс это дополнительные разрешения и документы, налоги, зарплата для водителя, амортизация авто. И все это себе в убыток, потому гнать пустую машину на то или иное село, чтобы забрать с десяток пассажиров, невыгодно.

В Мурманск пассажиры имели другие заботы водители маршруток категорически отказывались брать и высаживать их там, они привыкли, говоря, мол, остановки в непредусмотренных местах теперь также слишком дорого обходятся, тем более, что гаишников вокруг вон сколько.

Сотрудников ГАИ в Мурманск в понедельник утром было действительно много как никогда. Казалось, все они умышленно выехали на улицы, чтобы поздравить друг друга с так называемым новым административным годом и не отказать себе в удовольствии оштрафовать какого водителя нарушителя уже по новым расценкам. Однако, как быстро выяснилось, ровенские водители тоже не в тимя битые. ли не половина из них предпочла вместо искушать судьбу предпочитает вообще в день два обойтись без авто и ходить пешком. Следовательно инспекторам осталось с показным удовольствием констатировать, что порядка на улицах стало значительно больше, а транспорта меньше. Впрочем, даже за этого обстоятельства бессознательных водителей хватало. Как сообщили из пресс службы УГАИ УМВДУ в Ровенской области, течение понедельника на Ровенщине целом было выявлено 232 нарушения ПДД, за которые было выписано постановлений на более 13 тысяч гривен штрафов. частности, 25 водителей задержали за управление в состоянии алкогольного опьянения, 22 за превышение скорости, 18 за нарушение правил обгона, 4 за создание аварийной ситуации, 47 за нарушение правил стоянки, остановки. Среди нарушителей оказались и 11 пешеходов. Для сравнения: неделю назад 10 ноября в области было зафиксировано 561 нарушения и задержано 27 пяних, но штрафов было выписано на гораздо меньшую сумму.

Большинство водителей, с которыми удалось пообщаться кореспондентуРВ , тем временем с сарказмом замечают, что лучше было бы, бы гаишники обнародовали личные доходы после законодательного нововведения. Поскольку, мол, ни для кого не составляет тайны, что устоявшуюся вертикаль поборов никто не отменял. Тот факт, что если раньше залояльне отношение из маршрутки брали 20 гривен в день, то сегодня намекают уже на 100 гривен. В целом, добавляет большинство, с одной стороны вроде все правильно, нарушил правила платы. Однако с другой, не стоило вводить огромные штрафы, когда дороги у нас далеки от идеальных, не хватает мест для парковки, не везде есть необходимая разметка, а дорожные знаки иногда фактически противоречат друг другу. Также мало кто верит, что за нарушение отвечать все без исключения, невзирая на должности и состояние.

Комментарии

Владимир Пшеюк, начальник областного управления промышленности и развития инфраструктуры:

С понедельника люди звонят, жалуются. Хорошо, что ГАИ пошла на уступки и пока не штрафует водителей застоячих пассажиров. С другой стороны, почему бы пока и не позволить в часы пик братья по декилькастоячих , без существенного переполнения салона пассажирами. А со временем мы же вынуждены будем прийти к тому, чтобы из райцентров на Мурманск или, скажем, к Квасилова ездили большие автобусы. Перевозчики и сами не против, но никто им не предлагает нормальный транспорт, действительности качественные автобусы. Взамен власти в верхах упорно лоббирует интересы владельцев, которые випускаютьБогданы ,Еталоны . Они быстро разлетаются даже на хорошей дороге, а что уж говорить, когда их пустить в рейсы по разбитому асфальту или брусчатке.

Федор Сульжук, начальник автостанцииЗализнична в Мурманск

В понедельник утром к нам очень много людей звонили, возмущались, что не могут вовремя добраться на работу в Мурманск, ругались, некоторые прибегали к нецензурных слов и требовали пускайте дополнительные автобусы! А откуда их брать и куда пускать? Ведь график и так очень плотный. примеру, по маршруту Мурманск Здолбунов ездит 36 машин, из них 18 осуществляют по восемь рейсов в день, 17 по семь, и одна маршрутка три рейса. Следовательно интервал движения между ними в часы пик составляет всего три минуты. Если же принять во внимание и микроавтобусы, которые едут через Здолбунов из сел района, а также из Острога, то интервал движения вообще едва превышает одну минуту. Поэтому решить проблему можно только заменив те маршрутки, которые ездят сегодня, на более вместительные автобусы типуЕталон чиБогдан, которые позволяют перевозить йстоячих пассажиров. Но это дело не одного дня, тем более, что перевозчики покупать автобусы отечественной сборки не хотят некачественные.

Петр Ювко, владелец нескольких маршрутных такси сообщением Мурманск Квасилов:

Люди обижаются на водителей, а разве они виноваты, что народные депутаты ввели такие большие штрафы? Накануне мы спрашивали у руководства областного ГАИ, что же будем делать зистоячимы . В ответ лаконичное: Увидим . Сегодня милицейское руководство, в том числе и высшее, обещает, что на первых порах будут только делать замечания о нарушении. Но все это только на словах. Где гарантия, что пока генералы обещают проявлять лояльность, простые сержанты не будут штрафовать со словами: Закон есть закон . Поэтому водители, если и решаются братистоячих , то только на свой страх и риск. А вообще нужно искать компромисс власти с исполнителями. Скажем, так, как это сделали на Волыни сошлись на неофициальной договоренности, что в часы пик стоячих брать можно, но в пределах разумного, есть щобстоячи не нависали над водителем, НЕ упирались аж в лобовое стекло и не закрывали ему обзор дороги. А насчет того, чтобы перевозчики переходили на более вместительные автобусы и кто был бы против, бы можно было взять кредит с небольшими процентами и, что главное, если бы те автобусы были нормальными, а не рассыпались даже на асфальте. Для примера, за неполных три года с 16Лефанив , которые начали ездить по рейсу Мурманск Здолбунов, на сегодня ездит только три.

Николай Голубош, директор КПРивнетранспорт :

Все городские пассажирские микроавтобусы в Мурманск маршрутных такси и согласно законодательству имеют право подбирать и высаживать пассажиров, как на остановках городского транспорта, так и там, где можно остановиться, не нарушая правила дорожного движения, частности где нет запрещающих знаков, а проезжая часть достаточной ширины. Обычно городские маршрутки останавливаются в давно устоявшихся местах, на так называемых, остановках по требованию, давно облюбованным гражданами. Скажем, на улице Чорновила возле торгового центруВиктория , или на улице Степана Бандеры у сквера между улицами Чорновила и Мельничная. Таких остановок не так уж много, ориентировочно 15, когда официальных, определенных остановок общественного транспорта в содержит 170. Если же маршрутка едет по маршруту междугородного и пригородного сообщения, то останавливаться кто где захочет она не имеет права, только на остановках узаконенных.

Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.