Пчелы-убийцы



От жалящих укусов нескольких тысяч пчел в субботу скончался 40ричний Николай Сущик из села Космачев Костопольского района. Рой пчел атаковал мужчину на его собственном дворе, вылетев из улья, по которому он перестал ухаживать еще пять лет назад. Двоюродный брат Николая, живущий по соседству, услышал лишь сдавленный крик о помощи. Не более двух минут прошло, как он забежал к соседу, но тот уже лежал неподвижно около улья его лицо, голову и руки облепили насекомые.

Неизвестно, или Николай сам случайно потревожил пчел или оказался на их пути, когда они роем из улья вылетели, но застал настоящее ужасы. Николай лежал покрытый сплошным слоем пчел, их тысячи на нем копошились, рассказывает Иван Стельмащук. Хотел оттянуть его от улья, а они на меня! Хотя и был только в футболке, еще несколько раз пробовал подступиться к Николаю, но так и не смог. Пчелы набрасывались на меня, мгновенно реагировали на каждый шаг вперед. Я начал кричать о помощи, однако к тому времени все были на огородах. Пока люди прибежали, пока мы все вместе фуфайками, плащами, водой и дихлофосом повидганялы тех проклятых пчел от Николая и сбили их с тела, пока занесли в дом, начали делать искусственное дыхание... Сестры Миколини в то время прибежали, медсестра из местного фельдшерско акушерского пункта,швидка из Костополя приехала, но никто ничем ради не мог Николай умер, не приходя в сознание. Врачам же осталось делать уколы живым, потому ли не всех нас изрядно пчелы покусали.

Среди, кто пытался спасти Николая, была и его жена, 35 летняя Людмила Сущик:

Я была на огороде помогала одной женщине картофель выбирать. Вдруг соседка прибежала, говорит: Беги скорее домой!. Я к ней, мол, и что же там случилось? А она в ответ: К твоему Колю рой напал около улья, тысячи пчел на нем . Я через огороды напрямик сразу и побежала домой. Николай еще дышал, минут за 15 медичка с ФАПа прибежала,швидка приехала, но они уже могли сделать, когда столько яда пчелиной мужчине досталось...

По словам Людмилы Сущик, и предположить было невозможно, что от двух старых ульев может быть такая непоправимая беда. Она рассказала, некогда больше ульев у них было, но одной холодной зимы пчелы вымерзли, а заново их заводить не стали. Пчелами же, мол, нужно постоянно заботиться, кормить, ухаживать за ними, а Николай начал по заработкам ездить, у нее же своя работа. Вот так пасека и упадок. Однако несколько лет назад один из двух еще целых ульев облюбовали пчелы, которые откуда прилетели. Весной они появлялись, летом летали туда сюда, а зимой где пропадали. Супруги Сущикив на них не считалось, не ухаживали, не кормили.

Пчел, которые из тела Николая Сущика залетели обратно в улей, там сразу плотно закрыли и через несколько дней должны сжечь. тоскующая вдова говорит, щонатомисть останутся другие пчелы, правда, в человеческом обличье, но в которых тоже хватает яда . Госпожа Людмила не таится, что за них имеет не кого другого, как двух родных сестер покойного мужа:

Мужчина умер в муках на моих глазах, на глазах близких, односельчан, врачей и своих старших сестер, живущих в Костополе, но в тот день были в селе. И вот они-то стали говорить, что это, пожалуй, я его отравила или задушила и под улей положила. Я сначала даже не обратила на такой бессмысленный клевету, потому что нужно было мужа хоронить, а оно как вышло. В субботу вечером Николай уже лежал в доме, снаряженный в последний путь, люди приходили, прощались, на воскресенье похороны назначили, вдруг мне справки на погребение не дают. ли те слухи до милиции пришли, или сестры Миколини сами в районную прокуратуру пожаловали, но правоохранители признались, что вынуждены были назначить вскрытие тела, чтобы опровергнуть малейшие подозрения, и, мол, так для меня же будет лучше. Следовательно Николая в воскресенье отвезли в райцентр в морг. Я осталась дома, словно в салоне ритуальных услуг, потому гроб пустая, венки кругом. Вскрытие тела сделали аж во вторник, этот же день мы наконец смогли похоронить Николая. Имея на руках справку о том, что он умер от анафилактического шока, ангионевротического отека, множественных укусов пчел. есть то, что было и так очевидно, подтвердили и судебно медицинские эксперты...

1917, сколы мы поженились с Николаем и жили с ним душа в душу, его сестры не таились со своей злобой ко мне. И раньше они всегда наговаривали на меня невесть что. Все люди в селе возмущаются по их клеветы и сочувствуют мне. прошлом году 30 октября я похоронила своего отца, 5 ноября родного брата, теперь и без Николая осталась... Если инсульт от пережитого не сокрушит, очевидно, обращаться с иском в суд. Люди мне и так верят, но считаю, что за свои беспочвенные обвинения сестры должны понести наказание.

Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.