Остановка за забором



В последнее время остановки общественного транспорта стали объектами пристального внимания со стороны предпринимателей. Каждый раз все больше остановок закрывают зелеными заборами, по которым ведется масштабное строительство.

Власти города Мурманск не до проблем рядовых горожан, она, очевидно, не без пользы для себя, работает только ради интересов бизнесменов и предпринимателей, выполняет все их прихоти и все им позволяет, возмущается пенсионерка Ада Федотова по поводу строительства на зупинциПлоща Победы , что на улице Курчатова. Как можно было оставить людей без остановки, ведь вся она, вместе с лавками и навесом, уже полтора месяца как оказалась за забором. Следующие людям где присесть, спрятаться от ливня или жары. Больше всего страдают пенсионеры и немощные, ведь рядом областной эндокринологический диспансер, городское управление Пенсионного фонда, центральная городская больница... Неужели нельзя было обязать предпринимателя, которым там собирается что-то строить, установить хотя бы временные лавочки и навес?

Валентин Луцик, предприниматель, который ведет строительство на месте остановки на площади Победы, уверяет, что речь идет лишь о временных неудобствах:

На этом месте на 60 метрах квадратных мы построим гораздо лучшую остановку, а также небольшой продовольственный магазин. На получение разрешений и согласования ушло около трех лет, а строительство планируем завершить до конца этого года. Лавочки мы в ближайшее время установим, а вот временное накрытия сооружать считаю нецелесообразным.

Между тем претензии относительно строительства на остановках уже имеют и депутаты, которые сами же его согласовывали. Так, на последней сессии горсовета председатель земельной комиссии Руслан Малеваный обратил внимание коллег на грандиозное строительство, которое развернул предприниматель Александр Бабат у входа в парк имени Шевченко на улице Чорновила. Давая в октябре прошлого в аренду землю Бабат под строительство торгового павильона в комплексе с остановкой общественного транспорта, депутаты надеялись увидеть нечто вроде цветочного магазина с остановкой, что на улице Киевской биляПокровського .

Однако беда в том, что в проектах решений не вмещают плана застройки участка, приходится надеяться на добросовестность специалистов земельщиков и архитекторов. В результате так называемый торговый павильон Бабата занял в этом месте тротуар, и так, что осталось минимум места для прохода, а остановка общественного транспорта вообще исчезла. Если в прошлом году решение о предоставлении Бабат земли под аналогичное строительство павильона в комплексе с остановкой на улице Дубенской у зупинкиАграрний техникум вовремя были отменены по требованию тогдашнего прокурора города Романа Федько, который обратил внимание на то, что площадь арендованной предпринимателем земли великовата для такоималои архитектурной формы , как павильон, то сейчас со строительством на улице Чорноволарозгрибатися должны сами депутаты.

Впрочем, пример Бабата не единственный. Строительство кафеИоланта на улице Д.Галицького тоже уничтожило рядом остановку общественного транспорта, а сам заведение превратилось, как выразился председатель бюджетной комиссии Сергей Паладийчук, уресторанище . Правда, исполняющий обязанности городского головы Юрий Торгун успокоил, что запланировано перенести остановку от кафевперед по ходу движения . есть и туткомплексу не получилось, хотя землю и в этом случае депутаты оказывали под кафе в комплексе с остановкой.

Чтобы разобраться во всем этом, депутаты решили создать комиссию. А вот Юрий Торгун упрекнул им тем, что они не прислушались, когда принимали решение, к его мнению о том, что нельзя позволять строить на остановках.

Комментарии

Юрий Собчук, начальник городского управления жилищно коммунального хозяйства:

Навес, чтобы укрыться от непогоды или палящего солнца и лавочки только это должно быть на остановке общественного транспорта. Нельзя ничего строить на остановках, и все тут. Такая моя личная точка зрения. Однако разделяют ее не все, и в результате все больше остановок застраивают. Для примера, как вот на улице Чорновила пока мы планировали расширение ее проезжей части, там уже капитальное строительство ведется.

Сергей Васильчук, заместитель городского головы:

Когда депутаты голосуют и дают разрешение на реконструкцию того или иного остановки, говорится, что предприниматель построит современную удобную остановку в комплексе с небольшим торговым павильоном. самом же впоследствии выходит по другому: остановка исчезает вообще, вместо павильона и на достаточно большой территории произрастает многоэтажный торговый центр или ресторан. Думаю, виновные в этом архитекторы, которые уже на стадии проектирования идут навстречу предпринимателю и соглашаются на изменения в строительстве.

Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ, Мирослава ШЕРШЕНЬ