Океан Эльзы : выше славы



Сто тысяч экземпляров их нового альбома музыкальные магазины расхватали за 6:00, сразу после релиза. Вряд ли нечто подобное когда видел весь шоу-бизнес постсоветских стран, хотя и такого музыкального феномена ранее, очевидно, не было .

Иногда кажется, что продюсеры этой группы используют какие скрытые методы воздействия на сознание людей, ведь объяснить, почему вокруг творчества некогда малопрофессиональной коллектива сейчас происходит какая истерия, трудно. В то время как в провинциальном городе на концерт какого другого популярного украинского исполнителя едва соберется несколько сотен зрителей, то на концерт Океана Эльзы билеты заканчиваются за несколько дней до его начала

Славко Вакарчук приехал в Мурманске за 5:00 до выступления, но из-за проблем со здоровьем все время до саундчека провел в отеле. От интервью пиар-директор группы отказался еще накануне, темой пресс-конференции вообще не существовало, а о какой встрече с фанатами, как это любит делать, например, Руслана, даже речи не могло быть. Кто этом удивляется, но это ничего - с застенчивого львовского мальчика толпа сделал поп-идола, вот он теперь и попльовуе со своей высоты на тех, кто искренне и откровенно восхищается его творчеством. А иногда даже поливает водой, как это было на концерте Суперсимметрия в 2003. Тогда на всякий девчачьи-подростковый фанатизм было грустно смотреть. Концерт в поддержку альбома Глория получился более живым, более рок-н-рольным, менее наигранным, а главное - значительно музичнишим.

Хотя эту музыку публика не совсем понимала. Когда музыканты играли вещи из нового диска, зал сидел тихонько, массовых оваций не было слышно. Хотя это тоже не удивительно: Вакарчук наконец позволил себе неразрешенный в украинском шоу-бизнесе прием - писать музыку, которая может нравиться не массам, но музыкально воспитанным слушателям - иногда рок-н-ролльную, чуть ли не битловская, часто немелодийну, с непростыми для быстрого восприятия текстами и т.д. То есть Океан Эльзы перестал быть музыкальным фаст-фудом, а попытался вернуться к тому, с чего начинал, по крайней мере немного. Изменения были заметны хотя бы из новых, значительно богатых в музыкальном плане аранжировок, которые благодаря новым музыкантам (на сцене к традиционному составу добавился перкуссионист) сделали известные хиты неузнаваемыми. Когда их наконец узнавали, то тут и начинались возгласы, визг, танцы в проходах, на стульях, возле сцены (вопреки охране, которая делала все, чтобы спасти чрезвычайно дорогую аппаратуру.

Песней-пробуждением стала Почти весна, после которой шли некоторые не хиты с Суперсимметрия, потом опять Глория, затем Вакарчук прыгал на сцене, а потом все музыканты ушли. Разумеется, чтобы спровоцировать вызов на бис, которых в этот вечер было аж три. Сначала ОЭ вернулись, приятно удивили всех новым вариантом Там, де нас нема, заиграли еще пару песен и снова пошли Чтобы снова вернуться и спеть Отпусти. Последним аккордом стала пафосная вещь Спасибо, которой все и завершилось. Автографов, конечно, никто никому не раздавал.