Очищенная Украина не смогла выступить в Кросно



Как и было обещано, президент областной федерации мотоспорта Сергей Кричильск провел пресс-конференцию, на которой выразил свою позицию относительно конфликта, возникшего в команде Украина в частности и в Ровенской спидвеем целом. Напомню, что конфликт разразился в конце гонки Украина - Кросно, когда Владимир Трофимов в паре с Владимиром Колодием заявили о давлении областной федерации по команде Украина Как выяснилось позже, давление этот состоял в том, что п.Трофимова был отстранен от распоряжения средствами, полученными от продажи билетов (благотворительных взносов.

Началась пресс-конференция, в которой, кроме п. Кричильск, участвовало немало спидвейных деятелей, а также два гонщика Украины Игорь Марко и Виктор Гайдым, из официального заявления, которую написали ветераны мотоспорта и члены спидвейный команды Украина, в адрес Сергея Кричильск. В заявлении подписанты требовали наведение порядка во внутренних делах команды Украина , а именно:

- избрание нового руководства спидвейный команды Украина;

- вывод Трофимова В.В. из состава руководства команды и федерации;

- независимой ревизии материально-финансовых дел команды.

Вместе с тем гонщики команды (Марк, Гайдым и Немчук, как говорится в заявлении, опровергли заявления п.Трофимова о давлении со стороны п.Кричильського команду Украина. Кроме названных трех гонщиков документ также подписали такие известные и неизвестные в спидвних кругах люди, как Тершаков, Полкачов, Коршаков, Бородай, Велесик, Сурхаев, Горка, Хлиновський, Жабчик, Чугуевец, Жуковский и Муха. Сказано - сделано. Сразу после того, как упомянутое заявление издана, п. Кричильск собрал общее собрание и правление федерации, которые и удовлетворили все высказанные требования. Журналистам же г. Кричильск рассказал следующее:

- Ситуация возникла не вчера, она тлела давно. Была попытка дотянуть спортивный сезон, чтобы не повлиять таким образом на психологическое состояние команды. Однако все дошло до критической черты, за которой начинаются встречи с правоохранительными органами и Уголовным кодексом. Я делал все, что мог. Когда же начались лиговых соревнования, появились доходы, стало появляться больше спонсоров, и вместе с тем начало поступать все больше жалоб. Мне только в этом году начали доказывать некоторую информацию. Но отмечу, что конфликта и раскола нет. Команда будет сохранена, при этом она пройдет определенное очищение, к ее правления уже вошли новые люди

Поделился своим видением ситуации и председатель областного ОСОУ Александр Кузенний:

- Я уважал Трофимова и старался делать так, чтобы все работало на команду Украина. Но уже при подготовке к Кубку европейских чемпионов я увидел, что Трофимов прилагает мало сил к подготовке команды, а в подготовку трека он вообще не вникал. От полуфинала Кубка европейских чемпионов была получена выручка - 220 000 гривен, эту сумму тогда положили ко мне в сейф. На следующий день пришел Трофимов, открыл сейф, забрал мешок на плечи и пошел. Потом оказалось, что есть только 103 000. После этого я начал считать зрителей на трибунах. И что мы получили: на трибунах 10-12 тысяч зрителей, а выручка - 6-7 тысяч гривен. Поэтому вся эта ситуация назревала, и все механизмы были бы рано или поздно разоблачены

Сказали свое фе Трофимову и гонщики команды Марко и Гайдым.

- Я долго не хотел возвращаться в Мурманске, - рассказывает Игорь Марко, - однако в конце все же поверил и заключил контракт. Как итог, из этого контракта почти ничего не было выполнено. За семь гонок я не получил ни копейки, пока не обратился к прессе, и уже потом со мной рассчитались. Я хотел покинуть команду, однако нашлись люди, которые все же убедили меня не делать этого. За полученные деньги я сам купил себе двигатель, и вторую часть сезона ездил уже на своем двигателе. Теперь мне ничего ни от кого не надо. Я выступал в различных клубах, и поэтому с уверенностью скажу, что Украина - очень бедная команда. Хотя при этом вижу, сколько публики приходит на трибуны. Относительно легионеров, то знайте - на них далеко не уедешь. Легионеры продают гонки, и у нас такое бывает. Они зарабатывают деньги - это их работа. Скажу больше, мне с такими предложениями тоже подходили

- Трофимову было невыгодно, чтобы мы выигрывали с большой разницей дома, а на выезде вообще было лучше, чтобы проиграли - ведь меньше платить очковых, - говорит Виктор Гайдым. - В начале сезона я хотел ездить на своем двигателе, но мне этого не дали, сказали, что всем обеспечим. Двигатели привезли, уже вскоре поклинилы, то же касается других запчастей

Прав или нет Владимир Трофимов - не нам судить, однако у него есть железный аргумент, под тяжестью которого уходят в тень почти все остальные доводы - где вы все были, когда три года назад Ровенский спидвей был на нулевом уровне и когда желание Трофимова заявиться в российскую лиги некоторые из нынешних подписантов считал не иначе как безумием. Как сейчас помню скептическое вопросы Трофимова: И как вы собираетесь добираться до Владивостока?, И уверенную на это ответ: Самолетом. Как бы не тратил средства Трофимов, но факты свидетельствуют о том, что год от года Украина показывала все более высокие результаты, удалось собрать всех сильнейших отечественных гонщиков, вернуть на трибуны зрителя.

Ответы на некоторые вопросы относительно этого конфликта должны дать две последние гонки - 14 октября в Мурманске в Покровы и 16 октября в Кросно за путевку в первую лигу. Пятничная гонка показала, что, несмотря на напряженную ситуацию в самой команде, зрителям спидвей как таковой значительно важнее навколоспидвейни (финансовые) перипетии организаторов. На гонке, которая, кстати, за дождя так и не завершилась, собралось традиционно много болельщиков. Причем, вопреки громким обещаниям некоторых из них, не было ни транспаранта с поддержкой Трофимова. Собралось в пятницу также и немало гонщиков, в частности, были Марк, Немчук, Шатмари, Карпов и Полюхович. А вот Трофимова с Колодием не было.

И если напротив пятничной гонки новое руководство Украины может поставить плюс (плохая погода - это отнюдь не их вина), то напротив воскресной гонки в Кросно - жирный минус. Этого экзамена люди, совершившие революцию в команде, отнюдь не выдержали. К Кросно приехало только четыре Ровенская гонщики - Марк, Полюхович, Немчук и Шатмари. В таком ограниченном составе судья не допустил украинских до ответного матча, оставив таким образом Кросно в первой лиге, а Украину - во второй. Хотя относительно последнего, то здесь еще могут быть вопросы. Ведь к таким легионеров, как Мурманске и Даугавпилс у руководителей польского спидвея совсем другое отношение чем к своим, по крайней мере этот факт легко может стать аргументом для отказа нашей команде в следующем сезоне. Чтобы хоть как-то сгладить отчаяние двух тысяч Кросненский болельщиков, не пожалели 12 злотых и за не лучших погодных условий пришли на трек, решено было провести товарищескую встречу, в которой Украину дополнили непроводящие местные спортсмены. В итоге Украина (без Шатмари, который в неофициальной гонке ездить не захотел) проиграла - 23:54, Марк набрал 11 очков, Полюхович - 5, Немчук - одно.

Еще по календарю на ровенчан ожидает супервитратний выезд во Владивосток, и вряд ли в сегодняшних условиях он станет возможным.