Не нужен нам берег турецкий ...



Десять тысяч гривен за отменен отдых требует ровенчанка Виктория Белоброва в туристической фирмиСакма Тур . Женщина с семьей еще в прошлом месяце должна была ехать на отдых в Турцию. Однако поездку фирма отменила, а потраченные на путевку деньги людям до сих пор не вернули. Зато ни чиновники, ни руководство фирмы виниСакма Тур не видят. Хотя компенсировать затраты обещают всем клиентам.

Путевку п. Виктория приобрела еще три месяца назад. Однако перед поездкой ей сообщили, что тур отменяют, поскольку харьковский туроператорСлобода Тур , через который, собственно, и организовывала эту поездку ровенская фирма, задолжал не только украинским авиалиниям, но и турецким отелям. К тому же, такаслава харьковчане известна еще с января этого года тогда по той же причине также пострадала не одна украинская туристическая фирма.

Согласно договору, который мы заключали изСакма Тур , деньги должен вернуть именно эта, ровенская фирма, а не харьковский туроператор, возмущается п. Виктория. Когда мы обратились к власнициСакма Тур за компенсацией, нам предложили доплатить еще примерно две тысячи гривен и поехать уже в другой тур, поскольку сейчас они денег нет. Однако я тоже не имею возможности доплатить. Получается, что мы с семьей и в Турцию не поехали, и денег на отдых в Украину не имеем. Пока нам вернули только тысячу гривен, а остальные сказали ждать, докиСлобода Тур перечислит. А когда это будет неизвестно. Но мы не одни такие в этот тур должны были ехать еще многие. Некоторые из них согласился на путешествие в другое место, остальные ждут. Владелица фирмы в присутствии милиции обещает вернуть деньги, а когда я приходила к ней сама, она выставила меня за дверь. В то же время уСакма Тур продолжают набирать людей на отдых.

Как рассказала кореспондентуРВ власницяСакма Тур Марина Сара, за семнадцать лет ее работы в сфере туризма она впервые столкнулась с проблемой, когда туроператор отказался предоставлять услуги.

В этой ситуации мы такие же пострадавшие, как и наши клиенты. Мы обращались в прокуратуру, Хозяйственный суд и комитет по туризму Харьков, объясняет п. Сара. Мы так же ждем компенсации, чтобы вернуть деньги нашим клиентам. КеривництвоСлободы Тур еще раньше официально объяснило причину своего отказа и пообещало компенсировать все расходы до 1 июля. Однако этого не произошло, и сейчас они снова обещают вернуть деньги. Теперь уже к 1 августа. А с нашей стороны не было никаких нарушений условий договора с туроператором. Однако мы пытаемся самостоятельно вернуть деньги клиентам. Для этого наша фирма продолжает организовывать туристические поездки, но уже не себе в прибыль, а для погашения долга перед пострадавшими клиентами. Со 152 тысяч гривен, которые нам виннаСлобода Тур , мы за свой счет уже вернули своим клиентам 95 000, есть часть людей на эти деньги мы отправили в другие туры, а остальным выплатили по 1200 гривен. Все эти люди, кроме госпожи Виктории, с пониманием отнеслись к нашей проблеме. Однако п. Виктория не желает ждать, зато ведет себя некорректно.

В областном управлении культуры и туризма виниСакма Тур также не видят.

Кроме этой, на Ровенщине пострадали еще две турфирмы, а также агентства Волынской, Киевской областей, рассказала заместитель начальника управления Ярослава Гаврилова. О ситуации зиСлободою Тур , то была встреча в Государственной службе туризма, на которой решили не отбирать лицензию у этого туроператора, чтобы его руководство сначала вернуло все долги. С официальным заявлением по этому делу к нам никто не обращался. Хотя я считаю, что свои деньги люди могут вернуть только через суд.

Вместо, по словам Виктории Белобров, в городском суде Мурманск, куда она уже обратилась, сейчас большие очереди и ее дело рассмотрят только в сентябре. А между тем женщина решила искать правду в управлении по делам защиты прав потребителей.

Мы проводим сейчас проверку, продлится не более месяца, отметил заместитель начальника областного управления по делам защиты потребителей Владимир Рачинский. С начала этого года мы получили пять жалоб на туристические фирмы, что связанные с нарушением условий договора между фирмой и клиентом: людям обещают одни условия, а во время тура предоставляют хуже. Правда, две из нынешних жалоб не подтвердились. А вообще мы проверили двенадцать таких туристических предприятий, однако серьезных нарушений не выявили.

Оксана Колдун.