На прием к председатель через интернет



Должность городского головы не политическая, а хозяйственная. От решения насущных вопросов жизнедеятельности города никуда не деться. Дырявые крыши, неработающие лифты, мусора, которое несвоевременно убирают... С такими вопросами жители города всегда пытаться обратиться именно к городскому голове как главного человека в городе. ли можно что-то сделать, чтобы упростить процедуру доступа людей к власти, избежать отписок чиновников, на что особо сетуют жители города? Своими соображениями по этому поводу поделился заместитель городского председателя Мурманск Сергей Васильчук:

Ежемесячно ко мне на прием приходит 200 250 Мурманск. Думаю, столько же, а может, и гораздо больше хотели бы лично пообщаться с мэром.

Чаще во время приемов ровенчане просят помочь с ремонтом квартиры или всего дома, получением жилья, выделением земельных участков, узакониванием реконструкции или пристройки. Многие горожане, прежде из социально незащищенных слоев населения, также просят помочь деньгами, чаще для лечения. Все, что можно сделать, чтобы удовлетворить ту или иную просьбу, мы делаем. частности, если говорить о материальной помощи, то за год до 150 тысяч гривен мы выделяем ровенчанам через сессии городского совета и еще около 100 тысяч гривен из управления соцзащиты.

С другой стороны, действительно нужно вводить дополнительную систему информирования властей, частности компютеризовану, большому счету потребности в личном приеме в большинстве случаев нет. есть можно организовать все таким образом, что обращения граждан будут поступать на электронный адрес городского головы или его заместителей, дальше будут поставлены на четкий контроль, и соответствующие службы получат поручения и приложат все усилия, чтобы быстрее решить возникшую проблему. А отписки, которые, увы, еще есть, с одной стороны, обусловленные нехваткой финансов, с другой не надо обманывать людей пустыми обещаниями, а говорить им правду. Скажем, если выделили определенную сумму на ремонт лифтов, то надо горожанам четко сказать, которые лифты, в каких домах и когда будут ремонтироваться на эти деньги, а с какими лифтами придется подождать и сколько. Если человек обращается с тем, что в ее доме кровля протекает, то следует сказать так, как есть: что на сегодня ремонтируют крыши, которые в гораздо худшем состоянии, а ее кровлю пока лишь подлатают, а капитально отремонтируют тогда то. Тогда люди будут уважать власть открытость и ответственность.

Следует также улучшить взаимодействие между структурными подразделениями горисполкома, оптимизировать их работу. Для примера, сегодня структуры городской власти разбросаны по всему городу, и сколько усилий приходится приложить человеку, чтобы их обойти. Ведь управление здравоохранения находится на улице Драгоманова, управления труда и соцзащиты на Соборной, управление на Почтовой, жилищно коммунального хозяйства на Шевченко, управления культуры на Кавказской, управления капитального строительства на Лермонтова. Поэтому надо думать, как сделать, чтобы горожанам было удобно обращаться к власти, как сосредоточить ее структуры в одном месте. Идеи, как это лучше сделать, уже есть.

Записал Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.