Мертвецы рядом с овощами



Покойников в Новом Дворе продолжают хоронить рядом с городом пенсионера Ростислава Шевчука, что вызывает справедливое недовольство мужа, ведь через близкое расположение могил трупный яд может попадать в почву, а оттуда в овощи и питьевую воду.

Как повидомлялаРВ ранее, кладбище и огород Ростислава Шевчука разделяет дорога, полоса травы и ограждение. А крайняя могила находится прямо над дорогой, хотя на кладбище достаточно места для захоронений. К дому же остается всего тридцать метров вместо установленных санитарными нормами пятидесяти. Ростислав Шевчук неоднократно обращался и к руководству кладбища, и в городской совет, но добился лишь того, что кладбище со стороны его дома огородили закрытым забором, а рядом посадили с десяток берез, которые потом кто вырывал, и мужчина был вынужден самостоятельно еще раз насаждать деревья.

Прошлой осенью сюда приезжали из санстанции, отмерили пятьдесят метров и установили границу. Но никто на нее не обращает, и в санитарной зоне продолжают появляться могилы, жалуется пенсионер. К тому же, много покойников далеко не жители Нового Двора здесь неоднократно хоронили родственников начальства, которые никогда даже в Мурманск не жили. Это люди с Корца, Мизоча, Рокитного...

Как рассказал санитарный врач городской санэпидемстанции Мурманск Алексей Гудаков, хоронить людей ближе, чем за пятьдесят метров от дома, руководству кладбища запретили, дав четкое указание: будете нарушать, будете и отвечать.

Еще перед тем, как отдать этот земельный участок под кладбище, мы предупреждали жителей, что эта территория слишком близко к домам, но они, в том числе и Ростислав Шевчук, согласились, уверяет врач.

Перенести забор подальше от дома, как рассказал директор Ровенского спецкомбинатуРитуальна служба Анатолий Вовк, также нельзя.

Если эту землю для кладбища уже выделили и установили границы, то я не имею права распоряжаться об их переносе это земельный вопрос, утверждает господин Вовк. А относительно захоронений в санитарной зоне, то в последнее время мы на это разрешений не даем. А также хороним только жителей Нового Двора или, виде исключения, их близких родственников.

Оксана Колдун.