Марсиан в горисполкоме нет, поэтому тарифы на проезд в маршрутках остаются неизменными



Городские перевозчики попросили власти Мурманск увеличить плату за проезд в маршрутных такси до 1,50 гривны. Однако членам горисполкома их экономическое обоснование повышения тарифа показалось неубедительным.

Просьба перевозчиков особенно возмутило секретаря горсовета Юрия Торгуна. Ведь в экономическом обосновании нового тарифа, приведенном руководителем КПРивнетранспорт Николаем Голубошем (он должен был защитить интересы перевозчиков), более чем на 50%, увеличилась лишь одна составляющая затраты на ремонт и техническое обслуживание транспорта. Остальные составляющие тарифа до этой цифры существенно не дотягивала. Кроме этого, указывалось, что одна маршрутка делает в среднем всего восемь рейсов в день и перевозит с одного конца маршрута во второй 18 человек. Поэтому по расчетам от Голубоша, экономически обоснованная стоимость поездки в маршрутке вообще 1,62 гривны.

Если дать ваши расчеты в пятый класс школы, то больше единицы школьники вам бы за них не поставили, заявил Торгун. Эти цифры высосаны из пальца. Прибыль в 1272 гривни из маршрутки за месяц, приведен в ваших расчетах, это смешно. Хоть один предприниматель будет заниматься за такие деньги этой деятельностью? Или зарплата водителя 462 гривни. Будет водитель за такие деньги ездить? Кому вы даете эти цифры? Думаете, что члены горисполкома прилетели с планеты Марс, а тут хитрые земляне сможете их вокруг пальца обвести? Когда в сентябре участвовали в тендере на перевозку, то вы не знали, что солярка дорожает? А теперь за два месяца вдруг вы стали убыточными. то ни один из вас не написал заявления, что отказывается возить людей за убыточности. Сказать вам, сколько вы зарабатываете на самом деле? Подойдете отдельности и я вам скажу вашу таксу. Надо иметь совесть и элементарном уважении к гражданам города. Я уже не говорю о том хаос, который вы создаете на улицах. Если посмотреть, с какой скоростью несутся маршрутки, как останавливаются, где придется, то складывается впечатление, что вы приехали откуда-то из Закавказья на заработки в Мурманск и заканчиваются ваши заработки уже сегодня вечером.

Один из перевозчиков попытался возразить Торгун. Мол, правда в ваших словах есть, но, согласно новым правилам перевозки, утвержденными Кабмином, старыми авто перевозить пассажиров нельзя, нужно покупать новые. А одно новое авто стоит 200 тысяч гривен. Поэтому и нужно увеличивать тариф. Это еще больше разозлило Торгуна. Ведь секретарь горсовета никак не был согласен и с тем, что обновление транспорта перевозчики готовы переложить на плечи горожан, в числе которых те же пенсионеры. Он даже согласился лично поездить в маршрутках города, чтобы сосчитать, сколько пассажиров действительности они перевозят за один рейс и сколько на них зарабатывают.

Тогда уже не выдержал и начальник городской налоговой инспекции Михаил Калитюк. Он сообщил, что из 148 перевозчиков города 37, согласно документам, поступающих в налоговую, выплачивают водителям зарплату, меньше минимальной, 10 не соблюдаются требования о наличии двух водителей на одну маршрутку, а 13 вообще не имеют наемных работников. Также, по его словам, товариствоСагайдачний , которое имеет 34 авто, своим наемным водителям выплачивает зарплату ... всего 17 гривен и на какие письма налоговой по устранению этого нарушения не реагирует.

В конце, решение об увеличении тарифов члены горисполкома отложили на доработку, а перевозчикам, если хотят увеличения платы, посоветовали подготовить такое экономическое обоснование новых тарифов, которое бы не вызвало ни у кого подозрений. Поэтому неизвестно, долго ли еще проезд будет стоить гривну...

Мирослава ШЕРШЕНЬ.