Кто втыкает палки в Итальянские колеса на наших дорогах?



Как ранее повидомлялаРВ , реконструкцию дороги от села Грушвица до города Броды Львовской области итальянская фирмаТодини , которая реконструирует автотрассу, бралась выполнить до октября ноября следующего года. Сегодня же речь идет о том, что работы по нескольким причинам могут затянуться.

Несмотря на то, что проект реконструкции трассы был разработан специализированным государственным институтом, прошел общую государственную экспертизу и был утвержден постановлением Кабмина, местные контролирующие органы по области и Ровенского, Дубенского и Радивиловского районов сейчас по новом берутся нас проверять, рассказывает Федор Жежук, заместитель главного инженера резидента итальянской фирмиЛуи Берже , которая осуществляет технический надзор и контроль за реконструкцией автодороги, это отвлекает, отнимает много времени. Для примера, в селе Грушвица ставят требование отселить жителей трех частных домов, хотя в проекте это не предусмотрено. В предыдущей документации, когда мы планировали реконструировать всю трассу в Дубно как дорогу первой категории, есть сделать ее шире, в несколько полос движения в каждом направлении, отселения жителей тех домов в Грушвица действительности предполагалось. Но впоследствии Европейский банк реконструкции и развития, который финансирует реконструкцию, указал, что для строительства дороги первой категории грузопоток транспорта за сутки должен составлять не менее 35 тысяч машин. А у нас летом между Мурманск и Дубно проезжает 11 13 000 авто, а зимой 7 8000. Поэтому на отдельных участках, в том числе и в Грушвица, дорога расширяться не будет, дома сносить никто не будет, а значит, и отселять жителей нет необходимости. Люди теперь жалуются, что им обещали, а теперь обманули, и различные инстанции вынуждены реагировать на их жалобы и раз просматривать все документы.

Следующая проблема вытекает из того, что, по закону, иностранцы у нас работают на равных правах с украинским. Следовательно фирмаТодини , чтобы принять нужных специалистов на работу, вынужден сначала доказать такую необходимость на комиссии при областном центре занятости. Его работницы предпочитают предпочитает устроить нашего безработного. Но фирма, выигравшая тендер, работу должно выполнить качественно и не должна доказывать, что в наших безработных не тот профессиональный уровень, чтобы работать на дорогом заграничном оборудовании.

Еще одной существенной проблемой является то, что работникам, якихТодини принимает на работу с за границы, в украинском консульстве в Италии не дают многократные визы. Поэтому когда им нужно хотя бы даже на несколько дней уехать в Италию на консультацию, из производственных или семейных вопросов, их ждет долгая и хлопотное процедура возврата.

Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.