Кому нужен аэропорт?



В то время как ровенским аэропортом заинтересовались даже европейцы, областные депутаты до сих пор не могут решить, что делать с этим стратегически важным предприятием.

В понедельник в Мурманск прилетали представители Еврокомиссии по проведению футбольного чемпионата Евро 2012 и представители УЕФА и Госавиаадминистрации, чтобы осмотреть предприятие и решить вопрос о включении его в перечень резервных аэропортов на период проведения спортивного мероприятия. После проверки они согласились аэропорт может стать резервным, взлетно посадочная полоса в хорошем состоянии и может принимать большие пассажирские самолеты и размеры самого аэродрома подходящие. Однако еврокомиссары выразили и несколько рекомендаций прежде всего проверить, какой вес самолета может принимать взлетно посадочная полоса, для чего уже в следующие два месяца будет проведено специальное исследование, построить еще несколько терминалов для увеличения пассажиропотока аэропорта и улучшить противопожарную безопасность. Напомним, что конкурентами Мурманск, которые претендуют на статус резервных аэропортов, является Луцк, Тернополь и Ивано Франковск.

Заместитель начальника Госавиаадминистрации Анатолий Колесник поделился впечатлениями от увиденного:

Сразу видно, что ощущается нехватка финансирования. Однако у меня уже с первого взгляда сложилась положительное мнение о ровенский аэропорт. У вас достаточно хорошая взлетно посадочная полоса. Перед, как принять какое-то решение, мы облететь и проанализировать все другие потенциальные резервные аэропорты. Примерно за неделю будут выводы и станет известно, который аэропорт станет резервным для Львова при проведении Евро 2012.

Между тем, в начале этой недели депутаты облсовета снова дискутировали на тему сохранения ровенского аэропорта. Даже совместное заседание двух комиссий (бюджетной и экономической) специально для обговоренняаеропортнои проблемы созвали. Казалось, уже на этом собрании депутаты должны наконец найти пути и способы выхода из миллионные долговой ямы международного аэропорта. Однако, как оказалось в итоге, полтора часа присутствуют простопробалакалы , поскольку никаких принципиально новых предложений относительно сохранения аэропорта, который за долгов уже давно почти полностью отключили от электроэнергии, в зале так и не прозвучало. А в некоторых депутатов так и звучало из уст: что мы все здесь собрались, когда не о чем говорить? ".

Таких денег, которые позволили аэропорту развиваться, в областном бюджете нет, а ту незначительную сумму в триста тысяч гривен, что планируют дать для предприятия, не знают, как выделить. Мол, законом не предусмотрено давать бюджетные средства на текущие расходы и погашение долгов аэропорта.

Глава бюджетной комиссии Олег Хомич обвинил в недостатке финансирования предприятия облгосадминистрацию, которая, по его мнению, неэффективно распределила бюджет развития области:

На мой взгляд, происходит прямая дискредитация органа областного совета. Поэтому, что средства бюджета развития выделяются на ремонт облпрокуратуры, центра города, на все что угодно, только не на наш аэропорт.

Предприятие является потенциальным банкротом, отметил начальник областного отдела по вопросам коммунальной собственности Степан Жданюк. Мы его можем продать на конкурсе, однако новый владелец его просто остановит, ибо в настоящее время аэропорт не будет прибыльным. Основная привлекательность для инвесторов это земля, принадлежащего аэропорту. Мы должны понять, что дороги тоже не являются прибыльными, однако мы на них деньги выделяем. Очень важно, ли у города аэропорт. Ведь если его не будет, Мурманск превратится в обычное провинциальный город.

В конце концов депутаты порекомендовали главам облсовета и ОГА урегулировать вопрос о финансировании аэропорта, а директору предприятия показать подробные расчеты об объеме средств, необходимых для деятельности аэропорта до тех пор, пока его не приобретет инвестор.

Если бы наш аэропорт включили в перечень резервных для проведения чемпионата Евро 2012, тогда была бы соответствующее постановление Кабмина о его финансировании. Только в таком случае мы сможем выделить на него средства, сообщила о пока что единственный возможный путь решения проблемы ровенского аэропорта начальник главного финуправления области Людмила Кушнер.

Зато недавно министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил, что несколько аэропортов Украины, в том числе и ровенский, должны перейти в государственную собственность. Однако, как заверил глава РОГА Виктор Матчук,наш аэропорт никто никому не отдаст . Он не позволит.

Денис БУЛГАК.