Как ровенчане становятся киевлянами



Недавняя публикация в одном из Интернет- изданий (с которой читатели РВ уже могли ознакомиться в прошлом номере) открыла для нас некоторые аспекты из квартирного быта наших избранников свое время депутаты, очевидно, устав от гостиничного житья-бытья, приняли законодательную норму об обеспечении себя жильем При этом законодатели оказались гуманными к себе - если не желает депутат получать предложенную квартиру в указанном районе, то он право на получение соответствующей денежной компенсации.

Так стало известно, что уроженец Острожця Игорь Еремеев и неизменный Зорянский голова Владимир Плютинский получили квартиры в новом доме на Срибнокильской, 24 (Харьковский район столицы). В числе именитых соседей этих уважаемых нардепов - немало известных людей, тоже депутатов. В этом же доме в трехкомнатной квартире произвел новоселье и Николай Шершун. Мне некогда было заниматься подбором квартиры, мне предложили - то и взял, - рассказал для РВ господин Шершун. - А относительно других своих коллег, то как они устроились - не знаю. Поэтому и о соседях ничего рассказать пока не могу - иногда не имеет времени и в гору глянуть.

Павел Сулковский решил взять деньгами (277 300 гривен) и купить квартиру на свой вкус. Можно взять компенсацию и купить себе жилье там, где душа лежит, - сказал господин Павел. - Так я и сделал, живу на Левобережье. О том, следует из помещения народного депутата Днепр, Сулковский дипломатично промолчал.

Компенсацию такого же размера взял свое время и ровенчанин Юрий Луценко еще будучи не министром, а депутатом. Полученные деньги он использовал для переезда из трехкомнатной в новую четырехкомнатную квартиру на бульваре Леси Украинский. Там и живет господин министр со всей своей семьей - женой, двумя детьми и собакой.

Ровенчанин Юрий Ширко решил, по примеру своих коллег, принять деньгами. Получил он на приобретение нового жилья, кроме 277 300 стандартных дополнительно еще 61 950 гривен.

А вот судьбу жилья главного Ровенского коммуниста Николая Кухарчука решил слепой жребий. Свою трехкомнатную квартиру я получил еще во времена прошлой каденции, - сообщил товарищ Кухарчук свою квартирную историю . До этого жил в гостинице, но когда подсчитали расходы, то решили, что дешевле депутатам приобрести жилье. Вот однажды в пожарном порядке мне сказали выселиться из отеля, я взял свою постель и переехал на квартиру .

Квартира Кухарчука небольшое - всего 40 квадратов, его народный депутат не выбирал, только вытянул жребий с номером квартиры - и все. Среди своих соседей Кухарчук имеет вице-премьера Кириленко и обычных работников апарт ВР и Госсекретариата. Не понимаю, почему возникают спекуляции вокруг этой темы, - удивляется товарищ Кухарчук. - Хотя, наверное, многие паразитируют на этой теме, имея собственное жилье, добивается еще и компенсации от государства. Есть недовольные и среди моих знакомых - но они знают, что в любое время могут у меня заночевать, когда приезжают в столицу. Также в разговоре Ровенский коммунист намекнул на предысторию принятия законодательного урегулирования относительно депутатского жилья - некоторые депутаты прошлых созывов оказались не слишком добродетельными и отказались освобождать свои служебные квартиры.

Кажется, хуже обосновался в столице среди своих коллег народный депутат Сергей Олексиюк - на денежную компенсацию в 277 300 гривен сумел приобрести только хрущевку в Святошинском районе. Квартира маленькая, но мне нравится тот район и до метро близко, - рассказал о своем житье-бытье господин Сергей. - Я думаю, что жилье депутатам должно предоставляться, так даже дешевле для бюджета, чем, скажем, оплачивать проживание в гостинице. О мебели государству нужно думать, и коммунальные услуги я оплачиваю самостоятельно. К тому же, были случаи, что депутаты пытались какими другими путями решить свой квартирный вопрос. Поэтому лучше пусть будет все по закону .

Таким образом, все без исключения бывшие жители Мурманске и уроженцы окрестных сел, которые получили мандат народного депутата, стали теперь полноценными киевлянами.

Сергей Штурхецкий