Как обокрасть вашелектронний кошелек



Пластиковые банковские карты прочно вошли в нашу жизнь. Ими удобно расплачиваться, не нося с собой кучу денег. Но если вы считаете, что карточки идеально безопасный способ хранить сбережения, то, увы, ошибаетесь.

Следовательно, какие же схемы махинаций в мошенников?

Обман первый: по телефону

Один из моих знакомых чуть не попал на крючок, это был очень тщательно спланирован и разыгран спектакль. А начинается все с того, что вам посылают sms примерно такого содержания: Банк такой то принял положительное решение в выдаче вам кредита . Поскольку никакой кредит мой знакомый не оформлял, он подумал, что в банке ошиблись номером, а о sms забыл. Но недели через две раздался уже звонок на мобильный телефон: Говорит автоматическая информационная служба банка такого то. Мы напоминаем вам о необходимости погасить взятый вами кредит. Чтобы прослушать сообщение, натиснить1 . Чтобы Стр. поддержки оператором, натиснить2 ... Конечно мой знакомый вспомнил про sms и, разгневанный, нажал кнопку2 . На том конце провода видповивоператор . Он попросил назвать фамилию, имя, отчество и дату рождения. А дальше диалог был примерно таким.

По нашим данным, вы взяли у нас кредит такого то числа на сумму 100 тысяч гривен.

С ума зихалы? Ничего я не брал!

Кредит вы открыли такого то числа, следующий день совершили покупку в магазине электроники таком то. А через неделю сняли остаток суммы в банкомате.

Повторяю: я ничего не брал! Это какая-то ошибка!

На этом мисциоператор обещает разобраться с недоразумением и соединяет мужчину изслужбою безопасности. Тут происходит следующий разговор.

Добрый день, служба безопасности. Назовите ФИО, дату рождения, паспортные данные.

Мой знакомый называет свои данные.

Паспорт не теряли? Из родных или близких кто нибудь мог на ваше имя взять кредит?

Нет!

А дальше внимание! кульминационная часть разговора.

А кредитные карты других банков у вас есть?

Есть, такого то банку.

Нам надо проверить, не брал кто либо кредит по другим вашим картам. Назовите номер карты.

На что мой знакомый, поразмыслив, ответил.

Ни, номер по телефону я называть не буду. Давайте я пидиду в офис банка и пообщаюсь с вами лично.

Мы работаем до 19.00 (время был 18.30), вы не успеете, а с мошенничеством нужно разбираться по горячим следам. диктует номер карточки!

Ни, я все таки пидиду, скажите адрес.

На этом месте связь прервалась, раздались короткие гудки. Позвонить на номер, который определился, знакомому не удалось все время было занято. Но по справочнику он нашел телефон банка, от имени которого мошенники представлялись. И там сказали, что никаких кредитов за ним не числится. А главное его предупредили, что ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, а тем более чужого банка.

В чем суть такогообману ? Узнав фамилию, имя, паспортные данные и номер карты гражданина, растерявшегося, мошенники заходят на сайты интернет магазинов и скупают товар за его счет. (В Интернете большое количество сайтов, где не нужно вводить пин код только номер карты.)

Следующие схемы мошенников столь же подробно расписывать мы не будем, обрисуем лишь общую картину.

Обман второй: в магазине или ресторане

Представьте себе картину: вы отдали карту продавцу, и тот уже провел ею один раз по устройству, который считывает. А потом с милой улыбкой сообщает, что якобы данные с первого раза не зачислило, и проводит картой второй раз. Знакомый сюжет? Знайте, что в большинстве таких случаев с вашей карты на счет магазина переходит двойная сумма. В ресторане схема примерно та же, но добавляется один нюанс. Карту ни в коем случае не должны у вас забирать, тем более нести. Снимать со счета деньги для оплаты ужина обязаны только в вашем присутствии.

Никогда не боялась расплачиваться при помощи банковской карты в магазинах. Но история, состоявшейся недавно, сильно изменила мой подход к этому вопросу. Через, мягко говоря, легкомысленную кассиршу я чуть не лишилась всей своей зарплаты. Пусть мой пример будет вам уроком.

Произошло вот что: забежала после работы в магазин, наличных не было, поэтому привычно достала банковскую карту. Сонная касиркапрокатала ее, но мне в руки не вернула. Напротив, положила лицевой стороной (а там указан номер) на самом видном месте. Этот факт я отметила, но внимания на него не обратила, увлекшись вложением покупок по пакетам. Но тут боковым зрением я даже не увидела, а почувствовала, что сзади молодой человек уставилась глазами в номер моей карты, словно пытаясь его запомнить. Причем процесс не прервался даже под моими настороженными взглядами.

Девушка, верните карту, пожалуйста, потребовала я.

Не могу. Пока чек не вылезет, раздраженно ответила кассирша.

Неправда, я настаивала. После того, как вы иипрокаталы , вам она больше не нужна.

Кассирша посмотрела на меня взглядом с серииходять тут всякие... . Затем глубоко и выразительно вздохнула и, перевернув карту обратной стороной, бухнула ее почти под нос моему соседу по очереди. Он и тут не растерялся, а прилип взглядом к CVV2 (трехзначный код безопасности, что требуется для совершения операций, где требуется ручной ввод номера.).

Все, считайте, что моя картаспалилась . Зная все реквизиты, молодой человек легко может использовать ее для оплаты покупок в интернет магазинах. На душе стало тревожно. Тем более что он, обогнав меня на выходе из магазина, неоднократно оборачивался и недобро ухмылялся в мою сторону. Но я не стала подвергаться сомнениям, а позвонила в банк.

Внимательный сотрудник службы клиентской поддержки выслушал мою историю и посоветовал установить ограничение на пользование картой для оплаты. Мне эта идея понравилась. С одной стороны, доступ к деньгам через банкомат у меня будет (что важно, так как недавно на карту перевели зарплату). Кроме того мошенник, если мой сосед по очереди оказался именно им, воспользоваться моими каштанами не сможет. Но на этом история не закончилась. следующий день мне позвонила уже другая сотрудница банка.

Служба безопасности советует вам оставить ограничение, и мы готовы вам в двухдневный срок перевыпустить карту. У вас будет другой номер и CVV2, предложила мне вежливая девушка. Причем перевипустимо мы карту бесплатно, так как произошла утечка информации о ней.

Может, у меня слишком подозрительность разыгралась? Стоит ли это такого беспокойства? почти оправдываясь, спросила я.

Конечно, стоит. Все бы так делали, как вы, одобрила мои действия сотрудница банка и добавила: Вы не могли бы рассказать службе безопасности о попытке несанкционированного использования карты через интернет?

Получается, попытка воспользоваться моими деньгами была. От этой мысли меня пробил холодный пот. Но после шока меня охватила ярость. Я человек опытный. Пин код свой никому не сообщаю. Если снимаю деньги в банкомате, то всегда прикрываю клавиатуру. Но даже я оказалась незастрахованной от мошенничества по вине кассирши нехлюйкы. А существуют и нечистые на руку кассирши, официанты. Ведь в тех же ресторанах мы смело кладем свои карты вместе со счетом в принесенную книжечку. А потом официант идет с карточкой. Пока он отсутствует, можно не только переписать реквизиты, но и слепок сделать. Поэтому будьте всегда бдительны.

Приемы самообороны

1. Если используете карту в магазине, то забирайте ее сразу же после того, как кассир совершил манипуляции на POS терминале. Она ему больше не понадобится. Если решили оплатить счет в ресторане, то не поленитесь и сами пройдите к кассе.

2. Подключите услугу SMS сообщение. В этом случае на ваш мобильный телефон будет поступать информация о каждой операции, которую вы сделали по карточке. Как правило, услуга эта не бесплатная. Но что такое 30 50 гривен в месяц по сравнению с личным спокойствием?

3. Сохраняйте все выписки и чеки. Это позволит вам заметить несанкционированное списание средств. Таким образом вы сможете обезопасить себя не только от мошенников, но и от ошибок банка.

4. Если вы не пользуетесь картой за границей или для оплаты в торгово сервисной сети, установите лимит на эти операции.

5. Старайтесь не пользоваться картой в интернете. Для этих целей лучше завести специальный электронный кошелек.

Если утечка данных все таки состоялся

1. Немедленно звоните в банк и блокируйте карту.

2. Попросите сделать выписку по операциям. Если заметите действие, которую не делали, напишите заявление с требованием опротестовать ее.

3. Дождитесь результатов расследования, которое проведет банк. Как правило, деньги клиентам возвращают.

4. Если банк откажет вам в компенсации, то вы можете подать на него в суд. Такийпиар кредитным организациям не нужен, том само по себе упоминание о храме Фемиды может заставить банк решить проблему в досудебном порядке.

Обман третий: в банкомате

Понятно, что чаще всего с пластиковых карт деньги снимают в банкоматах. И здесь тоже нужно буди бдительным. По первый, обратите внимание, каким образом установлена видеокамера (камера есть у каждого банкомата). Она должна фиксировать человека, которая подошла к банкомату, но никак не должна быть направлена на клавиатуру, с которой вводится пин код. Иначе на пленке останется запись, которым могут воспользоваться мошенники.

Еще одна хитрость мошенников специальные считывающие устройства, которые вставляются в прорезь для карточки. Внешне они незаметны, но как только вы вставляете карту, данные моментально считываются с магнитной полосы. По ним затем изготавливается копия вашей карты, с которой запросто можно будет снять деньги.

Сегодня для дополнительной защиты некоторые карты изготавливаются со специальным чипом, кроме магнитной полосы.

Светлана ДОРОШЕНКО.