Из жизни чиновников



Трудно стало в последнее время трудовом канцелярском люда, измученном изменчивой политической погодой за стенами кабинетов. Вынуждены чиновники осторожно выстраивать такую линию поведения, чтобы угодить новому руководству администрации.

Что ж, наверное, для реализации масштабных правительственных задач нужны новые кадры. Но где же они? Прямое президентское правление не приведи, а начиная от должностей начальников управлений и отделов, освобождение провести не так уж легко. Нет законных оснований - потому чиновники, они ведь тоже, оказывается, люди, тоже находятся в трудовых отношениях с учреждениями и тоже пользуются всеми правами наемных работников. Вот и получается, что новую правительственную политику в низах проводить те же люди, руководствуясь, конечно же, теми же представлениями и методами. Возможно, именно поэтому и не упускает возможности и сам председатель ОГА, и его заместители напомнить руководителям о совести: мол, если такая субстанция есть в наличии, то садись и бегом пиши заявление об увольнении. Не все пишут, не все садятся за стол, не все могут себе позволить пойти на многотысячная милицейскую пенсию. Поэтому и ищут новые подходы - вот, например, начальник областного управления образования вдруг обнаружил, что с особой остротой встала проблема патриотического воспитания. Будет господин начальник с неизменным успехом внедрять, наверное, лекции по истории оранжевой революции, возможно, и сам в конспект лекций строчку впишет.

Возможно, поэтому и председатель облгосадминистрации, поняв свою в некотором роде бессилие в коренной кадровой перестройке бюрократического аппарата, обратился к жителям Ровенщины: так, мол, и так, ныне действующий порядок назначения и увольнения работников руководящего звена достаточно громоздким и не позволяет на местах оперативно решать вопросы кадрового обеспечения . И заявил такое, от чего мурашки по спине госслужащих должны были бы забегать: Итак, существует необходимость пересмотра порядка назначения и освобождения от должностей руководящих работников местных органов исполнительной власти. От слов - к делу и, наверное, уже в ближайшее время глава администрации, он же народный депутат, вынесет на рассмотрение парламента какой такой закон. Хотя и законопроекта о люстрации его авторства более чем достаточно, чтобы пересмотреть порядок.

нет чиновника жизни, и все. Забирают у бедного чиновника последние радости. Кроме того, что запретили взятки брать, то теперь еще и курить и пить в помещениях администрации, оказывается, нельзя. Поэтому на казенных сортирах появились таблички Место для курения, теперь там не только потребность можно произвести, но и топор повесить. Табличек Места для распития спиртных напитков еще не придумали. А так хочется развлечься Еще не было запрета заниматься служебными романами, но мораль будто не позволяет и потом приходится грехи долго замаливать.

Что ж, в таком случае для духовной релаксации настоятельно рекомендует руководство посещать церковные службы, в каких именно храмах - не уточняется, но если учесть желание госслужащих попасть на глаза высокому начальству, то очевидно, что вскоре некоторые культовые сооружения Мурманск будут недосягаемыми для обычных мирян. Представляете - полный храм бюрократов? И все со свечами.

Жить придется на одну зарплату - по примеру главы облгосадминистрации. Но, может, он поспешил, делая такие заявления, может, передумает - зарплаты же главы облгосадминистрации и нардепа - не одно и то же. Что и не говорите: 560 гривен в месяц - хотя и деньги, но на них с многочисленными родственниками продержишься? У чиновников рангами ниже и зарплата меньше, радуют только различные доплаты, но и они светят только очень опытным с большой выслугой. Еще есть премии - но и те, начисленные за январь, господин председатель настойчиво предложил вернуть как незаслуженные, правда, не уточнив, куда или кому незаслуженных деньги сдавать.

Одна только радость - говорят, теперь платить за свои должности чиновники не будут, целлофановые пакеты с деньгами с районов в Мурманск уже не отправятся. Только нужна ли такая работа и даром?

Сергей Штурхецкий