Итальянцы учат Жежук строить дороги



Бывший начальник Ровенского облавтодора, а впоследствии и Службы автомобильных дорог в области Федор Жежук наконец и сам признал, что дороги, построены под его руководством, не выдерживают никакой критики: Даже один метр из тех дорог, по современным международным нормативам, не приняли бы в эксплуатацию . К такому выводу п. Жежук пришел чуть больше месяца назад, сколы ушел в заместители к иностранцу Майкла Нейлана, главного инженера резидента итальянской фирмиЛуи Берже , которая осуществляет технический надзор и контроль за реконструкцией автодороги Киев Чоп на участке от села Грушвица Ровенского района до города Броды, что на Львовщине. Как проходит реконструкция дороги, рассказывает Федор Жежук:

Непосредственный ремонт дороги выполняет также итальянская фирма Тодини , выигравшая соответствующий тендер Европейского банка реконструкции и развития. Мы реконструируем участок протяженностью 93 километра от села Грушвица на Ровенщине в центральный въезда в город Броды на Львовщине. Согласно документации, стоимость дороги составляет 86 миллионов евро, однако фирмаТодини выиграла тендер на проведение работ, указав 50 миллионов евро. есть она демпинговали 36 миллионов евро, чтобы выиграть и зайти на рынок Украины. Но могу заверить, что на качестве дороги это не скажется. Капитальный ремонт проводится с доведением всех параметров и технических норм по международным стандартам. Итальянцы, которые занимают все ключевые должности в фирме, никому поблажек не делают, даже до наших ровенских субподрядчиков, выполняющих отдельные работы, выдвигают международные требования.

В прошлом году выполняли съемочные, проектные работы, а недавно начались уже масштабные работы. Проводится капитальный ремонт моста возле села Грушвица, точнее, фактически строится новый. Потому старый мост не вписывался в параметры будущей автотрассы, а разбить его было невозможно поляки когда-то построили на совесть. Следовательно пришлось нанимать специалистов специализированной фирмы из Львова, чтобы взорвали мост. Также в самой Грушвица будем прокладывать под дорогой трубу размером 4,5 на 2 метра. За селом и на границе Ровенского и Дубенского районов, где понижает, а где насыпаем дорогу. селом Крылов планируем выровнять серпантин. В районе села Птичья на ДубенщиниТодини возводит специальную производственную базу, там уже вот вот заработают дробилки, на 80% смонтирован асфальтный завод. А вообще почти полностью все, который используется и будет работать на ремонте дороги новое, итальянское, вся техника и оборудование, грейдеры, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики, фреза, два новых асфальтовых завода, дробилки, установка для изготовления эмульсии. с нашими лишь щебень и горюче смазочные материалы. Но даже щебень, перед тем как купить, специалисты фирмы тщательно проверяют.

Завершить ремонт дороги должны до ноября следующего года. Хотим мы того или нет, но фактически к тому времени водителям и пассажирам проезжающего транспорта придется терпеть неудобства, связанные с реконструкцией автотрассы, выстаивать в очередях, чтобы пропустить друг друга. Когда разрабатывался план организации дорожных работ, мы планировали в нескольких местах сделать специальные обизды на период ремонта, а когда выяснилось, что это технически невозможно, хотели на время основных работ вообще полностью перекрыть движение между селом Грушвица и Дубны, пустить транспорт на Мурманск в обизд через Млинов. Но руководство службы автомобильных дорог в области на это не согласилось. Хотя фирмаТодини бралась укрепить дорогу на Млинов, а впоследствии отремонтировать, если ее разобьет. Следовательно, пришлось поочередно пропускать транспорт.

С расширением дороги особых проблем нет, хотя... Несмотря на то, что еще в советское время соответствующая территория была отведена, в некоторых селах люди землю заняли, мало того, в отдельных случаях удосужились даже приватизировать ее. Поэтому все сейчас выясняется, поднимаются соответствующие документы. Со временем дойдет дело и до объектов вдоль дороги, которые построены без разрешений или не отвечают современным требованиям, частности, к вагончиков кафе. С сельскими головами согласовываем, где и какие съезды разъезд должны быть, остановки для общественного транспорта. целом разнообразных вопросов возникает немало, но облгосадминистрация, многочисленные учреждения и ведомства идут нам навстречу и все удается оперативно решить. Для примера, согласно отдельным нормативным требованиям нельзя спиливать дерево, когда оно пустило листья. И что нам, ждать до осени, чтобы расширить дорогу? Конечно, ни. Охрана природы это тоже понимает и закрывает глаза на нарушения.

Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.