Использовать слово Да и подкову без сына Ющенко нельзя



Сын Президента Андрей Ющенко принадлежат авторские права на символы оранжевой революции - надпись Да, подкову и другие изображения. Об этом сказал газете Коммерсант-Украина бывший руководитель юридической службы штаба Ющенко Николай Катеринчук.

Я ему (Андрею Ющенко) лично их передал. Это было после победы в третьем туре. Передача прав состоялась с участием нотариусов, и на сегодня они все принадлежат именно Андрею Ющенко , - сказал Катеринчук. Он пояснил, что в момент проведения избирательной кампании наша символика должна была быть юридически защищенной от использования другими. Это было необходимо, чтобы не выпускалась продукция аналогичного вида, но с противоположным содержанием. Почему символику зарегистрировали на меня? Потому что было принято такое решение в штабе, ведь я возглавлял в нем юридический блок , - сообщил Катеринчук. Он не смог точно оценить стоимость брендов оранжевой революции, однако, судя по его словам, она достаточно высока.

С тем, что революционная символика имеет высокую рыночную стоимость, согласны и опрошенные Коммерсантом эксперты. Бренды последней избирательной кампании Виктора Ющенко стоят очень дорого - около ста миллионов долларов. Оценка основана на инвестициях, вложенных в их узнаваемость и раскрутку во время предвыборной кампании , - считает соучредитель рекламного холдинга Euro RSCG & Partners Юрий Когутяк. С другой стороны - это высокие ожидаемые обратные инвестиции, которые дают доступ власти к экономическим ресурсам, - добавил он. По мнению Коммерсанта, основной доход владельцы прав на революционные бренды могут сейчас получать в виде отчислений от производителей символики. Например, на площади Независимости портреты Президента Ющенко и премьер-министра Тимошенко можно приобрести за 15-100 гривен, а флажок со словом Да - по 5-20 гривен. Аналитик компании Pro-Consulting Андрей Бурлаенко отметил, что объем рынка оранжевой продукции оценивается в миллионы долларов.

Украинская правда .