Художник Олег Безюк: Когда продал картину за две тысячи долларов, стало неловко



В конце года в выставочном зале областной организации Союза художников открылась выставка ровенского художника Олега Безюк. Имя в творческих кругах не слишком известно, однако после выставки становится понятно этот художник благодаря ярким краскам и смелым прогрессивным эстетическим взглядам не совсем вписывается в местный соцреалистический живопись. А если посмотреть на регалии художника, его биографию и количество выигранных международных конкурсов, вообще становится непонятно почему о нем было так мало слышно. Причиной этого можно назвать разве что пятилетнего пребывания художника и скульптора в Китае и его постоянные поездки за границу.

Я в 80 х годах после поступления в институт переехал во Львов, где прожил до 1997 года. Затем три года жил в Клевань, занимался преимущественно скульптурой. А впоследствии поехал в Китай там мы с семьей прожили почти пять лет. А уже после этого я стал много путешествовать. есть представления о мире есть не из телевизора. Увидел, как живут люди, как работают художники китайские, американские. И заметил, что на Западе люди более раскованные, ведь если у нас внутренний и внешний миры художников более личные, то там люди публичные, а потому работы в западных мастеров значительно свободнее.

В Китай мы попали благодаря предложения работы, которую получила жена преподавательница английского языка. Поскольку я не нуждаюсь официального оформления на работу художнику штамп в трудовой книжке не нужен, поэтому нас и пригласили.

В Китае я показал несколько своих работ. В городе, куда мы приехали, есть галерея по площади, как в РивномуЕко иФокстрот вместе взятые. целом, я за все годы почувствовал, насколько уважительное у китайцев отношение к двум профессий учитель и художник. Следовательно, они предложили мне сделать персональную выставку. Перед этим я написал картины с европейским пейзажем и двумя молодыми китаянками. Рисовать в одежде это вроде одевать, там, где нужно. Но китайцы настолько пуритане, что когда посетители поднимались на выставку, а моя картина висела сразу у входа, почти все опускали глаза. Обнаженную натуру они боятся смотреть. Хотя организаторам понравилось мне дали три месяца наперсоналку . Я посмотрел на зал, примерно на ста работ, и спросил: А меньше есть? . конце, я допросився в помещение на 25 картин а в условиях страшной жары, ведь все это было на юге Китая, работа была едва не шахтерской.

Собственно, Мне стало мало незиркою . Люди пришли посмотреть на европейского художника, ведь для них не существует поняттяУкраина ,Польща ,Балтика . целом, это Европа, а потому это для них экзотика. После этого успеха посыпались предложения со всего Китая. Но ностальгия вещь большая. Поэтому мы вернулись домой.

Видимо, ни один ровенский художник столько не путешествует, сколько вы. Дома неинтересно?

Просто есть много приглашений на международные конкурсы. Вот, например, осенью был в Турции. Там на базе Института искусств Анталии происходил международный симпозиум фестиваль по скульптуре. Там мы познакомились с видомимАтосом Вениамин Смехов, который раз снимал документальный фильм о древнюю скульптуру. Хотя наш фестиваль случайно совпал со съемками, он пригласил нас сняться в ленте. Более, чем знакомство с ним, меня тогда поразило его умение без подготовки и бумажки хорошо поставленным голосом ярко рассказать о древней культуре.

А какая цель подобных, пожалуй, недешевых мероприятий?

Если тебе, как художнику, есть что сказать, тебе предоставляют все условия жилье, стипендию, материалы. Пожалуйста, реализуй свою концепцию. Но это соревнование, здесь выбирают лучших, соответствии с требованиями самого конкурса. Я вот получил некоего скульптурногоОскара , сказал: Спасибо маме, папе, Родине (смеется). Кстати, особенно в Турции я ощущал, что представляю свою страну за окном мастерской постоянно развевался сине желтый флаг. Все работы остаются организаторам, а продать они их смогут значительно дороже.

То есть деньги роль же играют...

У нас в стране хорошие художники. Однако они поставлены в очень плохих условиях. А потому постоянно вынуждены делать не то, что нравится, а то, что могут продать. Творчества здесь остается мало.

А вам приходится работать ради денег?

Ни, я давно для себя решил, что ради денег работать не буду. Мой отец художник работал для заработка, а я так не хочу. Для денег нужно идти в бизнес. Я вспоминаю, что когда впервые свое полотно продал за две тысячи долларов, мне было неловко сумма показалась слишком большой. Будто получил такие большие деньги за обычную небольшую работу. Правда, потом в Интернете я увидел, что такие цены норма. Даже дороже бывает.

Возвращаемся к путешествиям. Говорят, вы ездили в Таиланд по личному приглашению короля...

Почти так. Кабинет министров Таиланда предложил скульпторам мира принять участие в конкурсе восковых скульптур на лучший подарок королю на 80 летия. Я член Итальянской федерации монументальной скульптуры, а потому мне также направили приглашения. Я предложил свой проект, создан по мотивам одной из тайских легенд, занявшего второе место. Там отношение к монарху, как к божественной личности, а потому благодаря личному приглашению брата короля, их министра культуры, удавалось быстрее уладить все визовые проблемы. Ведь у нас даже посольства Таиланда нет!