Хтозамовив бомбосховищаАзоту?



Прокуратура Мурманск по материалам Государственной службы борьбы с экономической преступностью расследует уголовное дело, возбужденное в отношении должностных лиц ВАТРивнеазот за превышение ими служебных полномочий. Будто они в 2007 году незаконно реализовали иностранной компании четыре бомбоубежища, не подлежащих приватизации. Сумма нанесенного государству ущерба оценена в более 863,5 тыс. гривен. Как сообщил прокурор Мурманск Роман Федик, для возбуждения этого уголовного дела оснований было достаточно. Впрочем, о ее перспективе, есть ли доказанное преступление, ли предъявленных обвинения и будут ли отвечать виновные в суде, прокуроры сейчас не говорят. У людей, что перебуваютьпо разные стороны этого дела, противоположные точки зрения.

Объекты гражданской обороны не подлежащих приватизации, есть продавать их это незаконно, говорит председатель регионального отделения Фонда госимущества в Ровенской области Виктор Матвиенко. При проведении экспертной оценки, которую заказывало само предприятие, бомбоубежища вошли в целостный имущественный комплексРивнеазоту и находятся на его балансе. Они имеют свои, отдельно от корпусов, инвентарные номера, а потому не могут быть учтены вместе с наземными помещениями. Когда работники регионального отделения ФГИУ проводили проверку на предприятии, им показали лишь бухгалтерские документы, а на сами бомбоубежища не допустили.

Виктор Матвиенко предполагает, что речь идет о довольно большие помещения, которые в случае чрезвычайной ситуации должны содержать весь штат завода, а когда наРивнеазоти работало в несколько раз больше людей, чем сейчас. Балансодержатель бомбоубежищ должен заключить с Фондом госимущества договор на их содержание, причем, как отметил п.Матвиенко, это обязательно. Впрочем, из 63 таких объектов гражданской обороны, которые числятся в нашей области,обовязковости придерживались лишь 26 предприятий.

О возможностях использования бомбоубежищ, то четкого перечня того, что в них можно размещать, п.Матвиенко не назвал. Главное, что там не может быть производства, ведь все оборудование должно демонтироваться за 12 часов, чтобы в случае чрезвычайной ситуации в нем могли укрыться люди. Примером эффективного использования такого объекта может быть Ровенская фотогалерея, ведь она размещена именно в бомбоубежище. По неправильный пример п.Матвиенко назвал кафе на ул.Князя Романа: балансодержатель имеет договор с Фондом госимущества на содержание помещения, но имеет еще 4 дополнительные соглашения, которые позволяют ему торговать спиртным и не платить за аренду, как другие аналогичные учреждения.

Комментарий:

Михаил Заблуда, председатель правления ВАТРивнеазот :

Это была целостная система гражданской обороны. На каждом предприятии были подобные бомбоубежища. В процессе акционирования нашего предприятия эти объекты остались в собственности Фонда государственного имущества Украины. Мы же были только их балансодержателями. Они находятся под админздание завода, поэтому эти бомбоубежища были включены в целостный имущественный комплекс и считались как подвальные помещения. свое время, когда предприятие выводили из состояния банкротства, инвесторам, которые рассчитались со всеми долгами завода, была передана часть основных активов. Налоговики решили: раз продали это здание, то, соответствии, продали и вышеупомянутые бомбоубежища. Они даже не поинтересовались, на каком учете они находятся. А они считаются на специальном балансе. Мы сообщили налоговиков, что бомбоубежища не продавали. итоге, они находятся в таком состоянии, что я очень сомневаюсь в их коммерческой привлекательности. Нам приходится лишь выбрасывать деньги на их содержание. Чтобы опровергнуть такое обвинение, мы обратились в прокуратуру, предоставили все необходимые документы. Прокуратура провела по этому поводу проверку.

Вообще, я уже привык к различным обвинениям. С первого дня, как только я возглавил это предприятие, меня постоянно в чем обвиняли, открывали какие-то эфемерные уголовные дела. Вероятно, кому очень выгодно подрывать имидж нашего предприятия. Но, как говорят, собаки лают, а караван идет.Азот на сегодня является крупнейшим налогоплательщиком в области, более двух тысяч человек получают без задержек достаточно высокую заработную плату, мы постоянно наращиваем темпы производства. Что еще нужно для нормального развития предприятия и, соответствии, нашего региона в целом?

Светлана Федас, Влад ИСАЕВ.