Хтопоклав глаз на автодром в Красных Горах?



Заброшенный автодром Ровенской автошколы Общества содействия обороне Украины расположен на четырех гектарах в микрорайониЧервони Горы . Привлекательность этого места под застройку сыграло решающую роль в его дальнейшей судьбе. На эту землю сейчас претендует львовская фирма, которая в прошлом году стала владельцем расположенной на этом холме недвижимости автошколы.

Автодром имеет отношение к истории

Львовское ТОВСервус жилье еще в июне прошлого выкупило недвижимость на автодроме. Правда, по недвижимости здесь только запущена здание проходной и эстакады для заезда автомобилей. Еще посреди автодрома возвышается вышка мобильной связи, однако к выкупленной недвижимости она не принадлежит. Под вышку в автошколы, как рассказал исполняющий обязанности директора этого учебного заведения Сергей Левчук, за 300 гривен в месяц арендовал небольшой кусок участка мобильный оператор UMC. Поэтому практически эти почти 4 гектара земли автодрома свободные от застройки.

Поскольку ТОВСервус жилье стало владельцем недвижимости на автодроме, оно претендовало и на его землю, которая еще была в постоянном пользовании автошколы. Поэтому обратилось в горсовет за предоставлением участка автодрома в аренду на десять лет.

Одной из причин, почему автодром не согласились предоставить львовянам и отложили вопрос на доизучение, стало повидомленнябютивця Анатолия Чугуевцы о том, что на этой территории располагалось древнее поселение, так называемое городище. Поэтому он предложил поручить городскому управлению архитектуры проверить эту информацию, и его депутаты поддержали.

Главный архитектор области Александр Карачанский заверил, официально территорию автодрома памяткой истории не признан. Впрочем, на исторических картах эта территория обозначается как место расположения одного из семи фортов вокруг Мурманск земляного укрепления, на котором располагались орудийные батареи. Такие укрепления строили еще до первой мировой войны.

То, что территория автодрома является фортификационным укреплением времен первой мировой войны, подтвердила и завотделом охраны культурного наследия областного краеведческого музея Ирина Васильева. настоящее, по ее словам, из целой системы портов около Мурманск остались неразрушенными только два или три. Поэтому хоть один из них, как образец, считает специалист, нужно сохранить. Если будет принято решение о застройке территории автодрома, то, говорит п. Васильева, ее обязательно нужно сначала исследовать. А вот данных о том, что на месте автодрома, возможно, было древнее поселение славян, в музейных работников нет.

Автошкола не монополист, чтобы удерживать лишние 4 гектара

Почему автошколе, которая готовит за деньги водителей, вдруг стал ненужным немалый автодром, пояснил кореспондентуРВ исполняющий обязанности директора автошколы Сергей Левчук:

Раньше мы использовали автодром для подготовки водителей из числа допризывников. Таких у нас было около 500 человек в год. Сейчас их число сократилось до 60, поэтому и потребность в автодроме исчезла. Сейчас нам хватает площадки площадью 300 кв. метров, расположенного между мототреке и нашим админпомещения. Да и содержать автодром для нас накладно. Ведь плата за эти почти 4 гектара земли сейчас составляет 12 тысяч гривен в месяц. Мы же, готовя платно водителей, зарабатываем столько, что нам хватает только на зарплату, запчасти и обновление материальной базы. Так, за год у нас проходят курсы около 1000 человек. А плата за обучение всего 900 гривен. Установить ее большую, как, скажем, в Луцке 2,5 тысячу, мы не можем. ведь не монополисты на рынке подготовки водителей: в городе есть 11 автошкол. Раньше нас освобождали от уплаты земельного налога как общественную организацию, теперь ни. А у нас, кроме автодрома, есть еще около 3 гектаров земли под газонами, садом, тренировочной площадкой, картодромом, центром собаководства т.д.. Так мы оказались в трудном положении и на собрании трудового коллектива решили автодрома избавиться. Многим фирмам его предлагали. итоге решили продать недвижимость на автодроме львовянам фирмиУККАН , поскольку те согласились бесплатно самостоятельно оформить все документы на имущество. Сейчас мы с ними судимся, поскольку до сих пор вынуждены платить за землю автодрома, потому что они ее по своей фирмой не оформили.

Автодром нужен львовянам ... не для автомобилей

Почему за получением в аренду земли обращалась одна фирма, а в автошколе рассказали о продаже имущества другому, пояснил директор ТОВУККАН Алексей Сигеев:

ТОВУККАН занимается деревообработкой, а дочернее пидприемствоСервус жилье строительством жилья. касается участка автодрома в Мурманск, то я не имею права говорить о ней. ведь наемный работник. А покупал недвижимость и хочет получить участок автодрома владелец нашей фирмы Остап Чайкивский.

Правда, п. Сигеев признался, что получить землю владелец возглавляемой им фирмы хочет не для обслуживания автодрома, как указано было в проекте решения сессии горсовета, а для строительства коттеджного городка. Пообщаться на эту тему непосредственно с п. Чайкивским кореспондентуРВ не удалось. Его телефон был постийнопоза зоны досягаемости . Впрочем, из интернета удалось узнать, что п. Чайковский известный дрогобычский бизнесмен и меценат. С Ривненщиной его имя тоже связано. Так, еще одна дочерняя фирма ТОВУККАН ТОВСервус тепло в прошлом году стала владельцем Костопольского завода базальтовых и теплоизоляционных материалов (БИТИМ), приобретя его с аукциона.

Мирослава ШЕРШЕНЬ.