десятигривневой старт



Открытие спидвейный сезона в Мурманск состоялось в воскресенье, вместо отмененной гонки второй польской лиги между уравнений и львовянами (команда Львова отказалась от соревнований) решили провести товарищескую парную гонку между спортсменами команд Украина (Мурманск) и Мега -Лада (Тольятти) Этот неофициальный старт должен был дать ответы как на некоторые непосредственно спидвейный вопрос, так и на те, которые мотогонок по гаревой дорожке касаются опосредованно. Начнем с последних.

Перед началом сезона проводил немало разговоров о цене билета на спидвей. Звучала цифра 12 гривен (вдвое больше, чем в прошлом году), однако в конце концов организаторы остановились на десятке. Как следствие, стадион был почти заполнен. Несомненно, спидвей - зрелище увлекательное, его ровенчане очень любят, и десяти гривен им не жалко. Но выдержат ли такую нагрузку кошельки наших земляков течение сезона, как-никак ожидается около двадцати гонок, и не придется во время некоторых стартов спортсменам ездить при полупустых трибунах? Время покажет. Для сравнения: в Лодзи билет на центральную трибуну стоит 35 злотых, на боковую - 10. На этом фоне наши 10 гривен выглядят довольно скромно.

Если говорить о навколоспидвей, то нельзя не упомянуть и о пополнении в палатках с символикой: там можно было приобрести клубные шарфы, футболки, чашки и другие безделушки. Сам факт расширения ассортимента радует, а вот, с позволения сказать, дизайн всего этого добра откровенно желает лучшего.

касается внешнего вида стадиона, то коренных изменений по сравнению с прошлым годом он не испытал, все было убрано, но не более. Однако во время гонки комментатор Вячеслав Крыжановский неоднократно подчеркивал, что при содействии новой областной власти с каждой новой гонкой наш мототрек становиться лучше. Дошло до того, что через два года Мурманск увидит этап Гран-при. Так себе и представляешь: на мемориале Славы новый стадион на месте старого стадиона - дворец Любомирских, на базаре Дикого - дворец спорта, а на мототреци - спидвейный Гран-при, которое транслируется на весь мир в прямом эфире Тут и до проведения Олимпийских игр недалеко.

Теперь непосредственно о гонке. Участие в ней принимало семь пар - четыре Ровенская три тольяттинского. Всего состав участников был достаточно ровным, а потому гонка получилась интересной. Выиграли соревнования Виктор Гайдым со своим венгерским напарником Ласло Шатмари. Последний, который будет выступать за Украину в обоих лигах, проявил себя с лучшей стороны, несомненно, он должен усилить нашу команду. Несколько разочаровал другой новобранец - Игорь Марко, из шести выиграл лишь два заезда. Однако сезон длинный, мастер Игорь - известный, а потому, несмотря ни на что, надежды на Марка велики. Если до Гайдыма, Шатмари и Марка добавить еще Трофимова, Колодия и поляка Миколайчак, то взрослый состав вырисовывается очень неплохой, как по меркам российской, так и второй польской лиги. Сложнее с юниорами. Здесь, как показала отчетная гонка, все надежды на Ярослава Полюховича и Андрея Карпова, хотя, как и в предыдущие годы, судя по всему, юниоры будут для команды балластом.

В то время как в Мурманск проходила товарищеская гонка, во второй польской лиге происходили официальные соревнования. Особой борьбы не получилось. Хорошо нам знакомый Спидвей-Центр в Даугавпилсе победил Полонию с Пилы - 56:33. Старт-Фулар (Гнезно) выиграл у Колеяж с Равич - 66:24, а уступил Лодзи опередили в Кракове соперников из команды Ванда - 57:32.