Чествование ... картошкой



Облезла двухметровая бетонная стела, а возле нее сухое ветки и огород. Так сегодня выглядит установленный в советские времена памятник воинам освободителям и территория возле него, что на ул. Новодворское, 9 в Мурманск.

Никаких надписей на памятнике давно нет, поэтому о его прежнее назначение можно только догадываться. В этот удаленный от центра города уголок представители местной власти практически не наведываются. Поэтому на названных нескольких сотках земли, принадлежащих городу и уже много лет не используются, предприимчивые местные жители посадили картофель.

Когда-то здесь был дом священника Новодворское церкви, рассказывает настоятель Свято Воскресенской церкви УПЦ КП в Новом Дворе Олег Мизера. Но в 1946 году священника из нее выселили. В доме разместили клуб, сельсовет и библиотеку, а священник вынужден был жить по людям. В начале 80-х годов дом развалили. На ее месте возвели памятник погибшим воинам, а приусадебный участок отдали под строительство колхозном бригадиру. Но он не строился. В архиве я узнал, что дома здесь документально не существует. Она была разобрана как культовое сооружение. Словом, стерта вообще с лица земли. Сейчас мы обратились с письмом к городскому голове и депутатам, в котором просим вернуть земельный участок церковной общине для строительства на ней дома священника с помещениями для ритуальных церемоний.

Однако, как рассказал член постоянной депутатской комиссии по земельным вопросам Анатолий Чугуевец, на названную участок земли есть еще два претендента. Человек, которая живет рядом и использует ее под огород, и руководитель одной из аптек города, который планирует здесь расположить аптеку. На заседании комиссии по земельным вопросам, по словам п.Чугуевця, большинство проголосовало за то, чтобы отдать землю церкви. Хотя и узнали депутаты о том, что бывший главный архитектор города Николай Пасечник уже выделял землю этой церковной общине под дом священника на ул. Чорновила, 103, с условием, что верующие откажутся от участка на ул. Новодворское. Однако эта договоренность была устной, поэтому не имеет законной силы. Поэтому только, когда депутаты на сессии горсовета откажут церковной общине, между другими претендентами на землю устроят конкурс.

Мирослава ШЕРШЕНЬ.