Без кассы к врачу ни ногой?



Ровенчанин Владимир (имя по его просьбе изменено) работает не первый год на ВАТРивнеазот . Это предприятие имеет собственную поликлинику, которая должна оказывать медицинскую помощь работникам. Однако п. Владимиру в ее предоставлении недавно отказали, поскольку он не является членом больничной касиРивнеазоту .

Рассказывает п. Владимир:

Несколько лет назад на нашем предприятии организовали больничную кассу. За членство в этой организации нужно было платить 1 гривну в месяц. Затем сумма увеличилась до 6 гривен, а сейчас она составляет уже 15. За эти деньги я своему ребенку могу купить три килограмма бананов. Поэтому решил в больничную кассу не вступать. Впрочем, без членства в этой организации, которое должно быть добровольным, я не могу вообще нигде получить медицинскую помощь. По первый, к начальству с просьбой без членства в больничной кассе не стоит даже подходить. По вторая, когда я недавно заболел (у меня была гнойная ангина) и обратился в поликлинику предприятия, в регистратуре мне отказались выдать карту. Мол, есть указание руководства нечленам ЛК их не выдавать. Я пошел к главному врачу учреждения, чтобы выяснить ситуацию, но его не оказалось на месте. А заместитель сказал, что нечленам больничной кассы они оказывают помощь только в экстренных случаях. Поэтому я вернулся домой ни с чем. следующий день у меня поднялась температура. Я обратился в поликлинику на улице Макарова. Врач, узнав, где я работаю, объяснил, что существует устная договоренность с руководством учреждения об отказе в предоставлении помощи працивникамРивнеазоту . Правда, врач этого не сделал. Назначил мне необходимо лечение.

Поэтому получается, что у работников нашего предприятия нет выбора, где лечиться. есть наше законное право на выбор лечебного учреждения нарушается, равно как и право на добровольное вступление в общественную организацию под названием лечебная касса. Еще бы ничего, бы в поликлинике нашего предприятия работали действительно специалисты. А так не раз людям они ставили неправильный диагноз. Поэтому працивникиРивнеазоту идут туда только по больничному, а лечатся в городе. Тем более, что, скажем, мне, если я живу на микрорайониПивничний , значительно ближе, когда заболею, уходить из дома в поликлиникуПивнична , чем ехать на свое предприятие.

Комментарии

Михаил Стичишин, начальник городского управления здравоохранения:

ВАТРивнеазот имеет собственную поликлинику и его филиал на улице Макарова. Она нашему управлению не подчиняется. Это частное медицинское учреждение. КеривникРивнеазоту , чтобы контролировать выдачу больничных листов работникам предприятия, обратился к нам с письмом, в котором попросил, чтобы они получали медпомощь в своем медучреждении. Иными словами, это было сделано, чтобы не возникало спекуляций с выдачей больничных листов. Впрочем, категорического табу на предоставление медпомощи працивникамРивнеазоту в лечебных учреждениях города нет. Работникам предприятия предоставляют консультации узкопрофильные специалисты медучреждений города, которых нет в их поликлинике. С их поликлиники больных направляют на лечение к нам в стационар. Также, если у работника названного предприятия высокая температура, в поликлинике города ему оказывают первую медицинскую помощь и открывают больничный, а дальше он долечивается в своей поликлинике. Если ему не нужен больничный, то лечить в городской поликлинике.

Что касается членства в больничной кассе, то оно добровольное. А если человеку за того, что она не является членом больничной кассы, отказали в предоставлении медпомощи, это является прямым нарушением Конституции. А оценивать специальность медиков поликлиникиРивнеазоту я не могу. Для этого существует специальная комиссия.

Светлана Береза, руководитель пресс службы ВАТРивнеазот :

У нас такой проблемы быть не может. Разве где-то в каком из цехов предприятия встречаются такие перегибы, что человек без членства в больничной кассе не может обращаться к начальнику цеха, что до вступления в эту организацию заставляют. Однако у нас для решения таких проблем является директор по социальным вопросам, поэтому данный работник мог обратиться к нему. И мне, чтобы разобраться в ситуации, нужно знать, какой это цех и фамилию человека, которая столкнулась с такой проблемой.

Относительно предоставления медпомощи, то за ней наши работники могут обращаться в любое какое лечебное заведение города. Но там им не открывают больничный. Это делают только при наличии высокой температуры. Тогда больничный открывают на три дня, а дальше человек долечивается в поликлинике предприятия. С нашей поликлиники пациент также может просить направление и к другому врачу в другом заведении. Преимущества нашей поликлиники в том, что она работает до 21 часа, поэтому при необходимости медпомощь, обследование, процедуры можно получить после работы. В выходные в ней тоже есть дежурный врач.

Даже не члены больничной кассы в нашей поликлинике имеют право на бесплатное раз в год прохождения медосмотра, бесплатные визиты к врачу. Все остальные услуги им предоставляются платно.

Подготовила Мирослава ШЕРШЕНЬ.