А олени лучше?



Билеты на поезда снова подорожали. качестве утешительного призУкрзализниця обещает, что поездов станет больше, а комфорт повысится.

С приходом летнего сезона граждане Украины получили ожидаемо неприятный подарок: Укрзализныця объявила о 5 процентное повышение тарифов на пассажирские перевозки. Новые тарифы начали действовать с 1 июня. Стоит отметить, что это не первый прыжок. течение прошлого года тариф уже поднялся на 15%, а с начала 2008 м еще на 8,7%. Минтранс предлагает увеличить стоимость проезда пассажиров в целом еще на 15% правда, в три этапа. Первый, как видим, уже стартовал. И хотя железнодорожники оставляют за собой право вводить скидки на отдельные поезда и направления, вряд ли это коснется наиболее популярных в летний период маршрутов. Скорее, имело ложку меда в бочке дегтя.

Причины очередного повышения тарифов известны. Руководство Минтранса не раз сетовали на износ подвижного состава, трудности в осуществлении качественного переформатирования привокзальных инфраструктур, нерентабельности многих видов перевозок, недостаточность оборотных средств. С начала года железные дороги Украины недополучили свыше 75 млн. грн. компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий: из принадлежащих 110,8 млн. гривен только 35,6 миллиона. А если учесть еще и то обстоятельство, что за январь апрель доходы ведомства от пассажирских перевозок составили 933,7 млн. грн., в то время как расходы 2 млрд. 666 млн. грн., то меры, к которым вынуждена прибегнуть отрасль, вполне обоснованные. Впрочем, понять можно, а вот принять повышение тарифов как норму сложнее. Особенно людям с невысокими доходами.

Видтеперпересичному украинский , желающий добраться из Киева до Севастополя в купейном вагоне, придется выложить 135 гривен, в плацкартном 91; в Феодосию соответствии 107 и 74 гривны; в Керчь 122 и 83. Что же касается комфортного путешествия в СВ, то южное направление бьет все рекорды: цены колеблются от 303 до 529 грн. И тут уже потребитель недешевых железнодорожных услуг задумается, не лучше выбрать альтернативу скажем, авиаперелет.

В конце мая в Одесском аэропорту приземлился первый самолет из Киева, билет на который стоил всего 79 гривен. Правда, кроме стоимости проездного документа, пассажирам придется платить за багаж и бронирование. При этом заказывать билет надо заранее. Да и по цене менее 100 гривен его можно будет приобрести лишь в том случае, если бронирование состоится за несколько месяцев до запланированного вояжа. Если же изо дня в день, то, примеру, перелет в столицу из южных берегивполегшить кошелек пассажира примерно на 100 долларов. И хотя эта сумма вполне сопоставима со стоимостью проезда в СВ, радоваться можно лишь самому факту, что у нас появляется выбор.

Как бы то ни было, эксперты все равно прогнозируют летний ажиотаж возле железнодорожных касс. По подсчетам Министерства курортов и туризма Крыма, с начала 2008 года официальное число отдохнувших на полуострове составляла свыше 516 тысяч человек, что на 6,5% больше, чем в прошлом году. Настоящая же количество отдыхающих и совсем неизвестна. Не исключено, что, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, растущую инфляцию и экологические проблемы, этот летний сезон станет ударным. И пусть для многих Греция, Турция и Египет милее от традиционного отдыха в пределах СНГ, большинство украинский отдают перевагудавно насиженным местам здесь пусть и комфорт, и обслуживание не такое, зато людисвои , язык понятен, досуга прогнозируемое. К тому же,Укрзализниця предлагает пасажирамвильни места в поездах. Ведь, как показывает практика прошлых лет, в разгар сезона пассажиры готовы переплачивать, чтобы добраться до вожделенного курорта.

Радует и то обстоятельство, что в летний период планируется значительно увеличить количество поездов, курсирующих в южном направлении. В целом, согласно новому графику, 88. А чтобы добираться до места назначения стало быстрее, техническая скорость пассажирских поездов повышена на 0,5 км / ч до 63,1 км / ч. Да и короткосоставни поезда по основным направлениям объединит, что даст некоторую экономию эксплуатационных расходов.

Кроме этого, железнодорожники обещают нам как утешительный приз повышенную комфортность. Конечно,захидних стандартов нам пока ждать не приходится, но планы на будущее все таки обнадеживают. По первый,Укрзализниця ведет переговоры с ЕБРР о получении кредита на модернизацию железнодорожных путей в направлении крупных морских портов. По вторая, с начала 2008 года приобретено 104 пассажирских поезда (всего до 2015 года планируется инвестировать в обновление подвижного состава 130 млрд. грн.). Готовится к реализации проект строительства железнодорожной ветки к международному аеропортуБориспиль . В пассажирском вагонном депо Донецк накануне летних перевозок начал работу универсальный автоматизированный комплекс для мойки поездов, электропоездов и локомотивов. На Львовской, Приднепровской и Донецкой железных дорогах созданы рабочие группы по определению инвесторов и организации строительства пригородных вокзалов в Донецке, Львове и Днепропетровске. Улучшается сервисное обслуживание пассажиров с кондиционеров, телевизоров и холодильников в купе и заканчивая возможностью пользоваться услугами Интернета...

Словом, если верить заверениям чиновников от Минтранса, когда нибудь мы обязательно доживем до стандартов цивилизованного мира хотя бы в плане транспортного обслуживания. И все таки, пока эти обещания не более чем морковка, которую нам показывают издалека, предлагая выложить за нее немалые деньги здесь и сейчас. У кого эти деньги есть преподает. А у кого ни утешает себя сакраментальным: А олени лучше...

Анна Дашкова, proUA.com